Подготовка УАЗ к переделке в автодом

И вот перед вами УАЗик, купленный у какого-нибудь аккуратного дедушки или в более-менее благопристойной организации.

Почему именно у них?

Потому что варианты покупки новой машины в автосалоне, а так же металлолома у вечно бухих косоруких гоблинов мы рассматривать не будем. Первый потому, что нам по определению не светит оплатить цену самолёта, а второй потому, что нам всё-таки нужна машина, которая ещё может куда-то поехать, а не набор для реставрации, да и то не полный.

Итак, допустим, машина выбрана, приобретена и переоформлена.

Стоит ли прежде, чем приступать собственно к переделке её в автодом, что-то в ней самой менять, дополнять, переоборудовать?

Для ответа на эти вопросы сначала нужно определиться, в каких именно условиях автомобиль будет эксплуатироваться. Это могут быть выезды на отдых, где движение будет производиться в основном по дорогам, или же вояжи "в тайгу, в пургу", где ехать придётся в основном по азимуту. Эксплуатация может быть сезонной или круглогодичной.

Рассмотрим отдельно каждый из этих вариантов.

1. Если мы планируем лишь разовые выезды на "дикий", но комфортный отдых в нашем будущем автодоме, то никакие дополнительные доработки автомобиля в сущности и не нужны.

Сольём масло из всех масляных ёмкостей: картера двигателя, коробки передач и мостов - промоем их все, как полагается по мануалу, зальём соответствующие свежие масла. Ни в коем случае не используйте синтетические, поскольку подавляющее большинство УАЗиков имеет сальниковые и прокладочные детали, не рассчитанные на довольно агрессивную синтетику. Лучше всего использовать хорошо зарекомендовавшие себя полусинтетические масла.

Воду из системы охлаждения тоже нужно слить, в идеале ещё и капитально промыть систему специальной промывочной жидкостью и навсегда забыть о заливе туда воды, как о страшном сне. Для этого существует "Тосол" или "Антифриз" (не путать и ни в коем случае не смешивать эти жидкости!)

Никогда не скупитесь, выбирая эксплуатационные жидкости для своего автомобиля. От их качества напрямую зависит его долгая и беспроблемная эксплуатация. Это же относится и к строгому соблюдению сроков и правил замены жидкостей, а так же постоянного контроля и поддержания их на соответствующем уровне.

Вывернем свечи, оценим их состояние и в любом случае отправим их в мусорный бак, а на их место вкрутим комплект новых марки "Brisk 17" или российские А-14. Не соблазняйтесь заграничными NGK, BOSCH'ами, Finwal'ами. Баловство всё это.

Интересное: Небольшие самодельные автодома, которые вдохновят вас.

Только деньги на ветер выбросите, и в конце концов всё равно ввернёте А-четырнадцатые.

Снимем фильтр-"стаканчик" с бензошланга и заменим на новый. Если его там вообще не было - разрежем бензошланг в удобном месте и вставим новый "стаканчик" туда.

Промоем карбюратор, удалив из него грязь и конденсат, продуем жиклёры и каналы сжатым воздухом из компрессора или обычного насоса.

Если двигатель оборудован кулачковым распределителем зажигания ("трамблёром") - снимем его и заменим на бесконтактный, он надёжнее и требует меньше регулировок.

Проинспектируем шины, при необходимости - заменим их (включая запаску!).

Проверим освещение, зачистим контакты и поменяем помутневшие или перегоревшие лампочки. Для всех осветительных приборов, исключая фары, лучше использовать светодиодные лампы: они надёжнее и не боятся вибрации. Менять лампы фар с обычных на светодиодные нельзя, согласно Правилам Дорожного Движения, пункт 3.1.

Вот собственно и всё.

2. Совсем другое дело, если нам мечтается кровь из носа покорять на нашем УАЗике тайгу, болота, горные хребты и тому подобные "условные направления", причём делать это, гордо показывая из кабины фигушки как сибирским морозам, так и кавказской жаре.

Тут уже без серьёзных доработок машины никак не обойтись.

Придётся приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал хотя бы в один, а лучше - в оба моста.

В идеале поменять шестерни в раздаточной коробке, установив новые с большим понижающим коэффициентом.

Желательно оборудовать двигатель предпусковым обогревателем, причём не электрическим, а автономным, работающим на том же бензине или на дизельном топливе.

Для вящего удобства и комфорта можно обзавестись гидравлическим усилителем руля от Патриота или других УАЗиков последних моделей.

Неплохо также приобрести и установить вместо штатного радиатора усиленный с секциями, изготовленными из меди, а не из алюминия.

Установить рессоры с увеличенным количеством пластин (назад 15 или 16, вперёд 14 или 15).

Естественно, поменять все покрышки на "грязевые" - подойдут "Оffroad", "Медведь", "Komforser" и другие, рассчитанные на внедорожье. На крайний случай можно взять штатные покрышки УАЗ, вооружиться ножом, стамеской и молотком и самостоятельно нарезать протектор "ёлочкой". О том, как это сделать, есть множество статей в интернете.

В качестве дополнительного инвентаря обзавестись ручной или электрической лебёдкой. Именно в качестве инвентаря, поскольку установка лебёдки непосредственно на автомобиль, увы, является нарушением Закона и для её узаконивания в этом случае пришлось бы потратить немало денег и ещё больше нервов. Оно нам надо? К тому же, "выносной" лебёдкой можно зацепить автомобиль для вытаскивания в любую сторону, хоть вперёд, хоть назад. Одним словом - сплошные плюсы.

Естественно, всё перечисленное не отменяет "джентльменского набора", оговорённого в пункте 1.

Подготовка УАЗ к переделке в автодом

Ну вот. Теперь наш УАЗик вполне готов к перерождению в маленький уютный автодомик!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Подготовка УАЗ к переделке в автодом.