Mazda 3 когда-то была настоящим бестселлером на российском рынке, но времена изменились. Сегодня эта модель — скорее редкое и яркое исключение в потоке обычных машин, автомобиль, который притягивает взгляды и вызывает желание прокатиться по городским улицам.
Почему Mazda 3 стала редкостью в России?
В 2021 году официальные поставки этой модели в Россию прекратились. Основная причина — резкий рост стоимости из-за прямых поставок из Японии, высоких таможенных пошлин и неблагоприятного курса доллара. В итоге цена на Mazda 3 взлетела до уровня, который стал нелогичным для большинства потенциальных покупателей в этом сегменте.
Возвращение турбо: теперь с полным приводом
В этом обзоре представлена особая версия — Mazda 3 с турбонаддувом и полным приводом. Интересно, что последний раз «заряженную» Mazda 3 с турбомотором компания выпускала ещё в 2013 году, и тогда она была переднеприводной. В новой версии все 420 Нм крутящего момента грамотно распределяются на все четыре колеса благодаря системе полного привода.
Техническая начинка: от кроссовера к хэтчбеку
Сердце автомобиля — бензиновый двигатель Skyactiv-G 2.5T, знакомый по более крупному кроссоверу CX-9. В паре с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Ходовая часть построена на основе полного привода i-Activ AWD с многодисковой муфтой. Автомобиль стоит на 18-дюймовых дисках. Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, делая поездку комфортной, однако на крупных «лежачих полицейских» может ощутимо встряхнуть.
Кому подойдет Mazda 3 Turbo?
Это автомобиль, скорее, для эгоиста или для человека, который большую часть времени ездит один или вдвоём. Если в планах регулярные поездки с семьёй и детьми, логичнее обратить внимание на более просторный CX-5.
Интересное: Обзор новой Mazda СХ-9.
Задние сиденья в Mazda 3 не могут похвастаться обилием пространства, однако спереди и водителю, и пассажиру достаточно комфортно.Качество интерьера и мультимедиа
Салон отделан качественными, приятными на ощупь материалами. Кресла обеспечивают хорошую боковую поддержку, что важно для динамичной езды, и это касается даже версий с базовым 2-литровым атмосферным двигателем.
Мультимедийная система лишена сенсорного экрана. Управление всеми функциями осуществляется с помощью фирменной поворотной шайбы, расположенной около рычага селектора КПП.
Главный вопрос: цена и доступность
Турбированные версии Mazda 3 официально в Россию не поставлялись. В США такая машина стоит от 30 000 долларов. Если попытаться ввезти её «под ключ» с полной растаможкой, итоговая цена может приблизиться к 5 миллионам рублей. За такие деньги на рынке уже можно рассматривать автомобили совершенно другого класса.
Для сравнения, Mazda 3 с обычным 2-литровым двигателем в России предлагалась от 1,6 млн рублей.
Философия модели: не спортсмен, а уверенный седан
Важно понимать, что новая Mazda 3 Turbo не позиционируется как откровенно спортивный автомобиль, каким был легендарный MPS (Mazdaspeed3) в 2013 году. Это, скорее, цивильный и комфортный хэтчбек или седан, который получил мощный двигатель для уверенных обгонов и динамичной езды, а не для гоночного трека.
Поклонники марки по-прежнему ждут от Mazda возвращения настоящего «заряженного» хот-хэтча MPS. А пока энтузиасты могут обратиться в тюнинговые ателье, которые помогут сделать эту Mazda 3 по-настоящему быстрой и бескомпромиссной.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Mazda 3 Turbo: полный привод и 250 л.с. Обзор автомобиля..
