Автодом для России: философия практичности против гламура

В России автодом уже не является чем-то экзотическим, но разговор об автодоме в России и автодоме для России — это две большие разницы. Первое — это привычная история, второе — вопрос принципиальный, затрагивающий саму суть нашего бытия.

Европейский шик vs. Русская реальность

Стандартный автодом, кочующий по нашим просторам, — это, по сути, тот же европейский «дом на колёсах». Напичканная электроникой «пузотёрка», созданная для идеального асфальта. В ней есть всё: кровать, кухня, душ, обязательный туалет. Но её внутренний мир — тайна за семью печатями. Почему едет? Неизвестно. Почему встала? Загадка. Ремонт? Это слово отсутствует в лексиконе владельца. Единственный понятный пункт в инструкции по эксплуатации — «автосервис». Всё, что выходит за рамки сервисного обслуживания, с лёгкой руки снобов клеймится как «презренный колхоз».

Колхоз как национальная идея

Однако эти господа забывают одну простую истину: Россия и колхоз — понятия неразделимые. Это не ругательство, а образ жизни, мышления и выживания. Без этого духа самостоятельности, смекалки и «сделай сам» Россия перестанет быть собой. Именно здесь и рождается концепция автодома для России.

Речь не об игрушке для воскресных выездов на отполированный автобан. Речь о жилище, которое, в первую очередь, служит хозяину. Оно должно соответствовать и бездорожью, и русскому менталитету, чей главный постулат: «Хочешь, чтобы было хорошо — сделай сам». То, что для одних — «колхоз», для других — единственно верный путь к свободе и независимости.

Использовал отечественное шасси? Колхозник! Построил дом своими руками?

Интересное: Небольшие самодельные автодома, которые вдохновят вас.

Да, колхоз! И это — Россия, детка.

Идеальная база: УАЗ «Кубанец»

Воплощением этой философии для меня стал УАЗ Т-12-02 «Кубанец». Почему? Вот его неоспоримые преимущества, которые говорят сами за себя:

  • Простота. Конструкция понятна даже новичку. Никакой магии, только механика.
  • Доступность. Цена соответствует российским реалиям. Это машина для трудяги, а не для рантье.
  • Надёжность. УАЗ невозможно «добить» окончательно. Это проверенный факт, подтверждённый личным опытом.
  • Ремонтопригодность. Чинится «на коленке» тем, что под рукой. Запчасти — дёшевы и доступны в любом «сельпо». Никаких месяцев ожидания эксклюзивных деталей.
  • Проходимость. Даже в базе — не «пузотёрка». А с небольшими доработками ему и вовсе не будет равных.
  • Неприхотливость. Ест то, что дают. Русский 92-й бензин для него — норма, а не приговор к дорогостоящей промывке систем.
  • Вместительность. Внутри «Кубанца» можно организовать полноценный дом на двоих: спальню, кухню, обеденную зону, умывальник с горячей водой и багажник. Мне даже удалось впихнуть стиральную машину и душ.

Эти качества раскрываются в полной мере только в руках человека, у которого руки растут откуда надо. Такого, кто и является носителем того самого «колхозного» — то есть, практичного и самостоятельного — духа.

Впрочем, это уже не просто философия, а её материальное воплощение. О том, как именно строился этот автодом, я расскажу в следующих статьях. Оставайтесь на связи!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Про идею автодома, Россию и колхоз.