Автомобильная история полна примеров, когда производители отваживались на смелые эксперименты, создавая машины, выбивающиеся из общего ряда. Эти модели часто становились культовыми, опровергая рыночные тенденции и ожидания. Мы собрали подборку лучших подержанных автомобилей, которые являются живым доказательством того, что смелость в дизайне и инженерии может порождать настоящие шедевры.
Ford RS200: Гоночный дух для дорог общего пользования
Стремление к победам в автоспорте нередко приводило к рождению легендарных дорожных автомобилей, и Ford RS200 — ярчайший тому пример. Хотя его карьера в чемпионате мира по ралли (WRC) была недолгой, наследие этой модели оказалось куда более значимым. Для дорожной версии силовая установка Cosworth была «усмирена» до 246 л.с., но в сочетании с легким (менее 1200 кг) среднемоторным шасси, лишенным сложной электроники, этой мощности оказалось более чем достаточно. Его отзывчивый турбодвигатель и азартный характер делают каждый поворот незабываемым приключением.
Vauxhall VXR8 GTS: Семейный седан с душой мускулкара
Было время, когда Vauxhall предлагал неожиданно дерзкий вариант семейного автомобиля — седан с прожорливым двигателем V8. Эта модель, основанная на австралийском Holden Commodore HSV, на момент запуска была самым мощным автомобилем в своем ценовом сегменте (до £60,000). Под капотом скрывался 6,2-литровый наддувный V8 от Chevrolet Corvette, выдававший 577 л.с. и 740 Нм крутящего момента, что позволяло разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, сопровождая это эпическим звуковым сопровождением. Хотя сегодня цены на него выросли, а значок Vauxhall может смущать снобов, этот автомобиль дарит уникальные эмоции, недоступные многим его более статусным конкурентам.
Lamborghini LM002: Роскошный внедорожник-первопроходец
Трудно представить, как на совещании в Lamborghini было принято решение создать внедорожник с двигателем V12. LM002, прозванный «Rambo Lambo», стал предтечей современных высокопроизводительных SUV вроде Porsche Cayenne и Urus. Он унаследовал 5,2-литровый атмосферный V12 от суперкара Countach, но поместил его в рамную конструкцию, добавив роскошный салон и внедорожные возможности. При весе около трех тонн он разгонялся до 100 км/ч примерно за 8 секунд, но его аппетит к топливу был поистине легендарным. За семь лет производства было выпущено чуть более 300 экземпляров, что делает его редким и желанным коллекционным предметом.
MG xPower SV: Неистовый спортсмен на базе Ford V8
После ухода из-под крыла BMW, компания MG решила вернуть себе спортивную репутацию, и кульминацией этих усилий стал xPower SV. Этот автомобиль казался странным даже в 2003 году, а сегодня его существование выглядит и вовсе невероятным. В основе купе из карбона лежала платформа итальянского Qvale Mangusta, а дизайн кузова частично создал Питер Стивенс, известный по McLaren F1. Сердцем модели стал 4,6-литровый V8 от Ford, выдававший 320 л.с. Сложности производства и невысокий спрос привели к тому, что было выпущено менее ста экземпляров, что лишь добавляет ему ауры исключительности.
Peugeot RCZ-R: Французское спортивное купе с характером
На первый взгляд, RCZ-R может напомнить Alpine A110, но на этом сходство заканчивается. В свое время это был самый быстрый серийный автомобиль Peugeot. Его 2,0-литровый турбомотор развивал 267 л.с., которые через механическую коробку передач и дифференциал повышенного трения Torsen передавались на передние колеса. Он не только обгонял многие хот-хэтчи, но и, что важнее, предлагал значительно улучшенную динамику без ущерба для повседневного комфорта и уровня отделки салона.
Интересное: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Morgan Aeromax: Современность в классической оболочке
Morgan известен своими ретро-автомобилями с деревянным каркасом, но Aeromax стал смелым шагом в современность. Он был построен на базе уже достаточно продвинутой модели Aero 8. Его сердцем стал 4,8-литровый V8 от BMW мощностью 362 л.с., а в дизайне угадывались черты скоростных купе «золотой эры» с широкой кормой. Забавный факт: стоп-сигналы были позаимствованы у Lancia Thesis. Это невероятно громкий и быстрый автомобиль, олицетворяющий успешный союз британских традиций и немецких технологий. Всего было выпущено 100 экземпляров, что делает его редкой находкой на вторичном рынке.
Lexus LFA: Технологический шедевр и эталон звука
Легендарный звук атмосферного V10, раскручивающегося до 9400 об/мин, — это лишь верхушка айсберга. LFA был технологическим тур-де-силом для Lexus. Каждая деталь была продумана до мелочей: например, наружные зеркала направляли воздух к задним воздухозаборникам, двигатель собирался вручную и подписывался инженером, а ключ зажигания был выполнен из карбона. Он мог быть не абсолютным рекордсменом по разгону на фоне Ferrari 458 Italia, но как образец инженерного искусства и внимания к деталям он оставил неизгладимый след в истории.
Jaguar XE SV Project 8: Седан для гоночного трека
Project 8 имеет от базового Jaguar XE лишь некоторые элементы кузова. Это полноценный инструмент для трека, сохранивший, однако, задние двери (даже в облегченной версии Track Pack). Его 5,0-литровый наддувный V8 развивает 592 л.с., а активная аэродинамика создает до 122 кг прижимной силы. Жесткость пружин подвески увеличена в 4,5 раза по сравнению со стандартным седаном. Для тех, кому такой хардкор кажется чрезмерным, существовала версия Touring с менее агрессивным антикрылом и полноценным задним диваном.
Renault Sport Spider: Азартный родстер без крыши
Если бы Sport Spider выпускался большими тиражами и имел хоть какую-то защиту от непогоды, он мог бы достичь такого же культового статуса, как Mazda MX-5 или Lotus Elise. Его 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью 148 л.с. не впечатляет цифрами, но алюминиевое шасси и пластиковый кузов весили всего 930 кг. В сочетании с точной механической коробкой передач и азартной управляемостью этот родстер стал важной вехой в становлении суббренда Renault Sport. С правым рулем было выпущено всего 96 машин, что делает его желанным предметом для коллекционеров и ценителей острых ощущений за рулем.
Bentley Continental GT Supersports: Роскошный GT с экосознанием
В 2009 году Bentley заявил: «Автомобили могут быть экологичными, но не обязательно маленькими, медленными или скучными». Supersports стал воплощением этой философии. Применение принципов легкости (включая отсутствие задних сидений) в большом роскошном купе дало неожиданный результат — беспрецедентное сочетание динамики и комфорта. Его 6,0-литровый W12 мощностью 621 л.с. мог работать на топливе с 85% содержанием этанола, что позволяло сократить выбросы CO2 на 70% по сравнению с обычным бензином, доказывая, что Performance и ответственность могут идти рука об руку.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Когда производители экспериментируют: 10 автомобилей, опровергнувших тенденцию.

