BMW X5 для многих олицетворяет мечту о премиальном кроссовере. Эта модель традиционно выделяется на фоне конкурентов своим брутальным характером, отличной динамикой и истинно мужским имиджем. Однако приобретать такую машину новой необязательно — на вторичном рынке можно найти привлекательные варианты. Например, версию в М-пакете, которая выглядит спортивно даже без мощного двигателя. Но возникает вопрос: может ли Х5 с базовым 2.0-литровым мотором по-прежнему считаться заветной целью? Именно на этот вопрос мы постараемся ответить, детально изучив конкретный экземпляр. В нашем тесте — BMW X5 в кузове F15 модификации xDrive25d 2015 года выпуска с пробегом 155 тысяч километров. Мы не только оценим его вождение, но и разберемся с типичными проблемами, стоимостью обслуживания и тем, на что стоит обратить внимание при покупке подобного автомобиля с пробегом.
Напоминаем, что в наших материалах мы уделяем особое внимание подержанным автомобилям. Мы анализируем их надежность, нюансы эксплуатации и сравниваем затраты на содержание с одноклассниками аналогичного возраста.
Поколение BMW X5 F15 производилось с 2013 по 2018 год, после чего ему на смену пришла модель G05. Интересно, что с выходом нового поколения многие поклонники марки начали ностальгировать по F15, считая его более аутентичным и соответствующим духу бренда. Подобная ситуация уже была с седанами 5 Series. Если следовать этой логике, то X5 F15 можно считать одним из самых удачных и сбалансированных поколений этой легендарной модели, что делает его особенно интересным выбором на вторичном рынке сегодня. Лень читать? Смотрите видео-тест BMW X5 F15:
Внешний вид и происхождение автомобиляНаш тестовый кроссовер оснащен самым доступным в линейке 2.0-литровым турбодизелем, но при этом имеет богатую комплектацию. Это полноприводная версия (xDrive) с дополнительным пакетом M Performance, включающим спортивный внешний обвес и элементы отделки салона, а также 19-дюймовые легкосплавные диски. Однако владелец пошел дальше и установил оригинальные кованые диски Vossen диаметром 21 дюйм с разноширокой резиной: 285/35 спереди и 325/30 сзади.
Диски Vossen, безусловно, легкие и эффектные, но их сочетание с бюджетными шинами Kinforest выглядит несколько диссонансно. То же самое можно сказать и о дополнительных аэродинамических элементах китайского производства, установленных на кузов. Впрочем, вопрос тюнинга всегда остается делом вкуса владельца. Важно, что это «украинский» автомобиль, официально ввезенный, а не восстановленный после аварии из США. Поэтому с родным лакокрасочным покрытием серебристого металлика все в порядке (капот здесь алюминиевый, а передние крылья — пластиковые). Единственная распространенная проблема — облезшая черная окантовка боковых стекол Shadow Line, которая на многих BMW не выдерживает и 60 тысяч км пробега.
Фары на этом X5 были доработаны. Изначально ближний свет был ксеноновым только в наружной секции. Владелец установил дополнительный ксенон с линзами Hella и в внутреннюю секцию, значительно улучшив освещение дороги. Однако такая модернизация может доставлять неудобства водителям встречного транспорта. Существует мнение, что BMW резко теряет в цене после выезда из салона. С X5 F15 ситуация не столь однозначна. Наш тестовый автомобиль два года назад с пробегом 90 тыс. км был куплен за $53 000, тогда как его цена в новом состоянии составляла около $85 000. Сейчас его оценивают в $38 000–42 000. Таким образом, за пять лет машина подешевела примерно вдвое. Ликвидность у X5 неплохая, особенно в сравнении с некоторыми конкурентами, например, Mercedes-Benz.
Все BMW X5 собираются в США, что логично, ведь эта модель изначально создавалась для американского рынка, как и ее конкуренты: Mercedes-Benz GLE, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Если сравнивать базовые версии этих кроссоверов по управляемости, то Porsche Cayenne и BMW X5 находятся на одном высоком уровне, предлагая водителю удовольствие от управления. Двигатель, динамика и технические особенностиПод капотом нашего автомобиля — четырехцилиндровый турбодизель B47D20B объемом 2.0 литра. В стоковом состоянии он развивает 231 л.с. и 500 Нм крутящего момента, разгоняя тяжелый кроссовер до 100 км/ч за 7.7 секунды. Для повседневной эксплуатации этого достаточно, но владелец решил провести чип-тюнинг, параллельно удалив сажевый фильтр и отключив клапан EGR. В результате время разгона сократилось до впечатляющих 6.98 секунды. Тормозная система также показала себя хорошо: тормозной путь со 100 км/ч составил 40.7 метра, несмотря на то, что диски и колодки менялись 65 тысяч км назад. Для тяжелого SUV с двухлитровым мотором это отличный результат. Стоит помнить, что М-пакет в этой версии — это в большей степени эстетика, а не серьезные технические upgrades.
Важное уточнение: в разных регионах под индексом «25d» скрываются разные двигатели. В России это шестицилиндровый 3.0-литровый мотор N57 (218 л.с.), а в Европе, как в нашем случае, — четырехцилиндровый 2.0-литровый B47 (231 л.с.). Оба выдают одинаковый крутящий момент в 500 Нм. Двигатель расположен продольно, базовая компоновка — заднеприводная. Полный привод подключается через муфту Magna Steyr, которая в нормальном режиме распределяет момент в пропорции 60:40 в пользу задней оси. Муфта склонна к перегреву, после которого может временно отключать переднюю ось. Алюминиевый блок цилиндров этого мотора чувствителен к перегревам. Хотя он не так теплонагружен, как V8, перегрев может привести к появлению трещин между цилиндрами.
На пробеге 95 тыс. км на нашем экземпляре вышел из строя демпфер коленвала. Его замена обошлась в 400 евро, и эту процедуру можно считать плановой для X5 на таком пробеге. Также были проблемы с системой EGR (в BMW она называется AGR). Сначала узел заменили (1300 евро), но позже владелец решил удалить сажевый фильтр (700 евро), отключить EGR и сделать чип-тюнинг. Замена датчика давления масла (150 долларов) не решила проблему с индикацией — типичная «болезнь» BMW. Масло меняется каждые 8–9 тыс. км, стоимость замены с фильтрами составляет около 4000 гривен (требуется более 5 литров масла).
Двигатель B47 экономичнее и экологичнее предшественника, но именно системы, отвечающие за экологичность (EGR/AGR, сажевый фильтр), являются его слабым местом. Мотор не склонен к задирам, но боится перегрева из-за забитого радиатора или неисправного термостата. Также отмечены случаи растяжения цепи ГРМ. Рекомендуется менять ее на пробеге 100–120 тыс. км. Работа сложная и дорогая (около 420 долларов), так как двигатель для этого нужно демонтировать. Турбины BorgWarner, напротив, отличаются хорошим ресурсом (более 200 тыс. км). В целом, при грамотном обслуживании ресурс этого мотора может превышать 250–300 тыс. км. Для поколения F15 дизельные двигатели считаются более надежным выбором, чем бензиновые, страдающие от задиров. Автоматическая коробка передач ZF 8HP очень надежна, но требует своевременной замены масла (каждые 40–60 тыс. км), несмотря на заверения производителя о «пожизненном» заполнении. Полная замена обойдется минимум в 400 долларов (8.5 литров оригинального масла), но можно сэкономить, используя качественные аналоги.
Для многих запчастей на X5 существуют качественные и более доступные аналоги. Например, пневмобаллон от Bilstein будет в 2.5 раза дешевле оригинала, а полуось от GKN — вдвое. Однако для некоторых узлов, таких как топливные форсунки (около 20 тыс. гривен за штуку), альтернатив практически нет. В целом, по стоимости запчастей BMW X5 находится в середине между более дорогим Mercedes-Benz и относительно более доступными Audi и Porsche (благодаря общим деталям с другими моделями VAG). Салон и комфортСалон BMW X5 F15 хорошо известен. Он не вызывает вопросов по эргономике, все продумано и удобно. Единственный спорный момент — рычаг указателей поворотов без фиксированного положения, который может отключаться при легком повороте руля.
У каждого свои предпочтения: кто-то любит роскошь Mercedes, кому-то нравится технологичность Audi. Но в салоне BMW всегда чувствуется преемственность и фирменный «драйверский» характер. Низкая линия подоконников и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность, что делает управление большим кроссовером неожиданно простым.
В нашем автомобиле салон был дополнительно шумоизолирован, что, впрочем, привело к появлению скрипов («сверчков»). Кожаная обивка сидений Dakota на боковинах потрескалась, но в целом сохранилась хорошо. Кресла с множеством регулировок и раздельной спинкой очень удобны. Владелец установил дополнительный подогрев руля (250 долларов), беспроводной Apple CarPlay и полностью цифровую приборную панель (по 400 долларов за каждое усовершенствование). Несмотря на солидный пробег, салон содержится в отличном состоянии, качество материалов и сборки достойно похвалы даже на фоне многих новых автомобилей.
Задним пассажирам достаточно места, в комплектации есть двухзонный климат-контроль и подогрев сидений. Однако спинка заднего дивана расположена довольно вертикально и не регулируется по углу наклона (этот недостаток перешел и на следующее поколение G05). Это подтверждает, что X5 в первую очередь ориентирован на водителя. Впечатления от вожденияДаже на 21-дюймовых дисках и низкопрофильной резине подвеска остается комфортной. Легкие кованые диски минимизируют неподрессоренные массы, положительно влияя на плавность хода. Клиренс даже с обвесом составляет 18 см, как у заводской версии.
Широкие диски с большим вылетом делают автомобиль чувствительным к колейности на высокой скорости. Рулевое управление типично для немецкого кроссовера этого класса — точное, но с немного размытым ощущением центрального положения. В поворотах X5 держится уверенно, хотя от него ожидаешь еще более ярких ощущений. Надежность ходовой части, особенно передней подвески, вызывает вопросы. Ресурс сильно зависит от стиля езды: некоторые владельцы меняют рычаги уже к 100 тыс. км, другим хватает родных деталей. Пневмоподвеска может начать требовать внимания уже к 40 тыс. км (замена одного пневмобаллона — около 180 долларов).
Экономичность и стоимость владенияРасход топлива, как это часто бывает с BMW, сильно зависит от манеры езды. В смешанном цикле он может варьироваться от 9 до 14 л/100 км. Во время теста при активной езде средний расход составил 10.9 л/100 км. В городе двухлитрового турбодизеля с чип-тюнингом хватает с избытком, его тягу можно сравнить с атмосферными 3.0-литровыми моторами, хотя на трассе разница в объеме становится заметнее.
Содержание BMW X5 F15, как и любого премиального автомобиля, недешево. Однако в сравнении с прямыми конкурентами он находится в середине: дороже, чем Audi и Porsche (благодаря унификации с другими моделями концерна VAG), но дешевле, чем Mercedes-Benz. У каждого из этих брендов есть свои «фирменные» проблемы, делающие эксплуатацию затратной. Итоги и рекомендацииЕсли вы рассматриваете покупку подержанного BMW X5 F15, ключевой фактор — история обслуживания и состояние автомобиля. Стоит избегать восстановленных из США экземпляров (у них обычно бензиновые моторы) и сосредоточиться на дизельных версиях (2.0 или 3.0 литра). Автомобиль, за которым плохо ухаживали, может стать источником больших и неожиданных расходов. За премиальный статус нужно платить, а за «убитую» премиальную технику — платить вдвойне.
За X5 F15 в хорошем состоянии сейчас просят от $40 000. За эти деньги можно купить новый, но менее статусный автомобиль. Однако для многих решающим аргументом остается магия бренда и та самая «мечта», воплощенная в металле. BMW X5 F15, особенно в дизельной версии, при условии тщательного выбора и готовности к затратам на обслуживание, может стать отличным приобретением, которое будет радовать многие километры. Обсуждение тест-драйва X5 | ![]() Купил автомобиль в апреле 17-го. Прошёл уже 40.000. Машиной доволен. При выборе подкупил дизайн, огромный салон, заявленные расход и динамика ну и конечно значок :-). Это действительно аккуратно, крас ... Купил 2 недели назад наездил 2500 км Плюсов много, так как ездил 6 лет на В6 Пассате Поетому напишу о минусах. 1. Разход обещают 5.2-6.2, а реальний 8, ето при том чно езжу аккуратно, 70% по город ... |
Интересное еще здесь: Обзоры.
BMW X5 F15: стоит ли брать подержанную мечту?. BMW X5 (F15).


















Купил автомобиль в апреле 17-го. Прошёл уже 40.000. Машиной доволен. При выборе подкупил дизайн, огромный салон, заявленные расход и динамика ну и конечно значок :-). Это действительно аккуратно, крас ...
Купил 2 недели назад наездил 2500 км Плюсов много, так как ездил 6 лет на В6 Пассате Поетому напишу о минусах. 1. Разход обещают 5.2-6.2, а реальний 8, ето при том чно езжу аккуратно, 70% по город ...
