Истоки и первое поколение
История компактного автомобиля Chevrolet Aveo началась в 2003 году, однако его корни уходят к корейскому Daewoo Kalos, представленному годом ранее. Фактически, первое поколение Aveo стало результатом ребрендинга и глубокой модернизации этой модели после того, как концерн General Motors выкупил обанкротившуюся Daewoo. Интересно, что под разными именами этот автомобиль продавался по всему миру: в Западной Европе как Chevrolet Kalos, в Восточной Европе и России как Aveo, а также под марками Holden, Pontiac и Suzuki.
Дизайн первого Chevrolet Aveo был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign, что придало модели яркую индивидуальность. По сравнению с европейским Daewoo Kalos, Aveo получил более динамичную внешность с характерной хромированной полосой на решетке радиатора, увеличенные габариты, более просторный и стильный салон, а также вместительный багажник.
Дизайн и особенности
Внешность Aveo можно назвать интернациональной и очень гармоничной. Дизайнерам удалось сочетать четкие, почти резкие грани кузова с плавным общим силуэтом. Среди интересных особенностей — нижние фары под бампером, которые многие ошибочно принимают за противотуманные, но на самом деле это габаритные огни. Также выделяются передние указатели поворота в форме широких бумерангов, которые отлично заметны другим участникам движения.
Комфорт и практичность
Формально принадлежа к классу «B», Aveo по многим параметрам, особенно по размерам салона и уровню оснащения, шагнул в более высокий класс «C». Салон, несмотря на использование твердого пластика на передней панели, выглядел качественно и современно. Водителю предлагались такие опции, как кожаная отделка руля и рычага КПП, подлокотник, аудиосистема с управлением на руле и электростеклоподъемники.
Практичности добавлял багажник объемом 400 литров, который можно было значительно увеличить, сложив раздельные задние сиденья.
Технические характеристики и эволюция
На российском рынке первое поколение Aveo предлагалось с бензиновыми двигателями объемом 1.2 л (72 л.с.) и 1.4 л (83 или 94 л.с. в зависимости от конструкции). В паре с ними работали пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. В 2006 году модель прошла рестайлинг, а в 2008 году на смену старым моторам пришли новые — 1.2 л (84 л.с.) и 1.4 л (101 л.с.).
Интересное: Новый Хендай Солярис 2018.
Производство первого поколения для разных рынков было налажено в Южной Корее, Польше (FSO), России («Автотор» в Калининграде) и на Украине, где модель позже выпускалась как ZAZ Vida. Удивительно, но в некоторых странах, например, в Египте, первое поколение Aveo продается до сих пор.
Второе поколение и уход с рынка
Второе поколение Chevrolet Aveo дебютировало в 2011 году. На этот раз это была уже глобальная модель, известная в Северной Америке как Chevrolet Sonic, а в Австралии — как Holden Barina. В России автомобиль собирали в Калининграде, а с 2013 года — на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Основным двигателем стал 1.6-литровый мотор мощностью 115 л.с.
В 2015 году, вслед за другими массовыми моделями марки, Aveo покинул российский и европейский рынки. Однако его история на этом не закончилась. В 2016 году модель пережила обновление и продолжила продажи в Южной Корее, странах Ближнего Востока и Казахстане, где была налажена локальная сборка. Для корейского рынка даже предлагалась версия с турбомотором 1.5 л мощностью 140 л.с.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Новый "Шевроле Авео". Подделка или улучшенная копия?.

