Зимой Ваш автомобиль подвергается тяжелым испытаниям, после которых о нем необходимо позаботиться. Лучшее время, по мнению специалистов, для проверки авто - примерно середина весны. Прежде всего поговорим о деталях тормозной системы. Долгое время они подвергались воздействию воды и реагентов против гололеда. Реагенты пропитали фрикционные накладки тормозных колодок, в результате чего фрикционные характеристики ухудшились. Из этого следует, что в теплое время года снижается тормозная способность. Также, эти вещества и вода проникают под пыльники направляющих пальцев суппорта, способствуют старению и вымыванию смазки, в результате подвижность суппорта нарушается. Это влияет на дальнейшее безопасное вождение автомобиля.
Наши специалисты советуют проверить и очистить детали тормозной системы, заменить колодки и смазки направляющих пальцев суппорта. Также нужно проконтролировать наличие необходимого количества или, при необходимости, заменить тормозную жидкость. Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. Инструкцию автомобиля), резкое изменение цвета жидкости (потемнение и помутнение), температура кипения жидкости меньше 165oС.
Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться непосредственно или относительным показателем.
Самый простой и легкий способ - измерение по электропроводности.
Интересное: Своевременное качественное техническое обслуживание — сохранит Ваши финансы..
Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное - около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.В зимнее время и в городских условиях эксплуатации масло стареет в среднем в два раза быстрее, чем летом. Остатки несгоревшего топлива из-за частых холодные запуски и водяной конденсат способствуют быстрому окислению и деградации моторного масла, следствием этого является образование шламов в двигателе. Шламы нарушают подачу масла к движущихся деталей и ведут к повышенному износу двигателя.
Наши специалисты рекомендуют смену масла перед летним сезоном независимо от пробега с промывкой масляной системы двигателя.
Топливная система после эксплуатации в зимний период так же, как и в двигателе, в ней образуются отложения. В городских условиях эксплуатации страдают прежде всего форсунки и клапаны. При «коротком плече» на фасках и тарелках клапанов образуются нагар, ухудшающие наполнение цилиндров топливной смесью. Мощность двигателя снижается, появляются провалы в работе. На распылителях форсунок также образуются нагар и шлаковые отложения. Качество распыления топлива ухудшается, форсунки начинают лить, возрастает расход топлива.
Регулярная забота о собственном транспорт помогает поддерживать автомобиль в отличном состоянии, и обеспечивать безопасность пассажиров. Итак, чтобы ваш автомобиль был в отличном состоянии, нужно позаботиться о своевременном осмотре и замену масел и фильтров. Это обеспечит безопасность Вас и пассажиров.
Интересное еще здесь: Обзоры.