Осенью российский автомобильный рынок столкнулся с явлением, которое многие считали забытым, — острым дефицитом новых машин. Проблема коснулась всех сегментов: от доступных бюджетных моделей до автомобилей премиум-класса. В связи с этим у покупателей возникает закономерный вопрос: в чем причины сложившейся ситуации, когда она нормализуется и стоит ли сейчас рассчитывать на выгодные сделки в преддверии новогодних распродаж?
Основные причины дефицита
Специалисты выделяют несколько ключевых факторов, которые привели к текущему дефициту. Во-первых, это глобальная остановка производства на заводах во время пика пандемии COVID-19, которая нарушила цепочки поставок. Во-вторых, значительное ослабление курса рубля вынудило импортеров и дистрибьюторов пересмотреть свою логистику и политику формирования складских запасов, сделав крупные закупки менее выгодными. В совокупности это привело к резкому сокращению предложения и появлению очередей на популярные модели в автосалонах.
Эксперты отмечают, что волна дефицита вскоре докатится и до рынка подержанных автомобилей, хотя и с некоторой задержкой.
Интересное: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
«Рост цен на вторичном рынке станет заметен, когда пройдет стандартный цикл владения в 2-3 года. Эта ситуация также напрямую повлияет на рынок автокредитования, поскольку основной объем кредитов приходится именно на покупку новых автомобилей. При приобретении машин с пробегом покупатели чаще используют собственные сбережения или потребительские кредиты. Меньше новых машин — меньше и выданных автокредитов», — пояснил исполнительный директор «Сберавто» Абрамов.В дилерской компании «Автомир» дают неутешительный прогноз: значительный дефицит по большинству брендов сохранится как минимум до конца декабря. Более того, если эпидемиологическая ситуация снова ухудшится, проблемы с поставками могут растянуться и на первый квартал 2021 года.
Официальная позиция и прогнозы
В то время как дилеры говорят о проблемах, в Министерстве промышленности и торговли РФ настроены более оптимистично. Глава ведомства Денис Мантуров заявил, что рост цен на автомобили в 2020 году не выйдет за рамки общего уровня инфляции, что должно несколько успокоить потребителей.
Итоги и рекомендации для покупателей
В сложившихся условиях покупатель оказывается перед непростым выбором. С одной стороны, можно попытаться приобрести автомобиль сейчас, но придется столкнуться с завышенными ценами и активным навязыванием дилерами дополнительных услуг: кредитов, страховок и опций. С другой — можно занять выжидательную позицию, но нет гарантий, что ситуация с поставками улучшится в ближайшие месяцы. Окончательное решение, учитывая все риски и возможности, остается за потребителем.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Дефицит новых автомобилей в России: c чем связан и когда закончится?.
