Kia Proceed GT Line: стильный универсал с характером и ценой премиума

Эстетика часто требует серьёзных вложений, и автомобильный мир — не исключение. Сегодня даже модели компактного класса (C-сегмента) легко преодолевают ценовую планку в миллион рублей. А уж если речь заходит о нишевых версиях с заряженными двигателями, то суммы становятся и вовсе впечатляющими.

Стартовая цена на Kia Proceed в комплектации GT Line составляет 1 519 900 рублей. Для сравнения, это на целых 200 000 рублей дороже, чем аналогичный универсал Ceed SW в топовой версии Prestige с тем же силовым агрегатом. А если говорить о максимальной версии Proceed GT с двигателем мощностью 200 л.с., то здесь ценник поднимается до 1 999 000 рублей, что заставляет задуматься о целесообразности покупки.

Что может оправдать высокую стоимость?

Один из весомых аргументов — уникальный, стремительный образ. За рулём эффектного Proceed, даже в белом цвете, вас точно не примут за таксиста, в отличие от более распространённых и практичных универсалов Ceed SW.

Сильные стороны модели:
— Выразительный, запоминающийся дизайн.
— Отличная динамика, особенно в версии GT.
— Продуманная и удобная эргономика места водителя.
— Вместительный багажный отсек для своего класса.
— Наличие продвинутого адаптивного круиз-контроля.
— Отличные спортивные кресла в версии GT.
— Сбалансированная и собранная подвеска (GT).

Слабые стороны:
— Ограниченное пространство на заднем ряду сидений.
— Рулевое управление могло бы быть более информативным.
— Искусственная звуковая подложка двигателя в салоне версии GT.
— Высокая итоговая стоимость, особенно для комплектации GT.

Общий вердикт:
Kia Proceed — это яркий, эмоциональный и во многом приятный автомобиль, способный разнообразить монотонный городской трафик. Его главный и, пожалуй, единственный существенный минус — высокая цена, которая особенно ощутима в топовой спортивной модификации.

Характер и возможности

Несмотря на спортивный уклон, Proceed GT не превратился в жёсткую машину только для идеальных трасс. Безусловно, более жёсткие пружины, перенастроенные амортизаторы и усиленные стабилизаторы заставляют его чутче реагировать на профиль дороги и мелкие неровности. Однако комфорт остаётся на приемлемом уровне, и даже с 18-дюймовыми колёсами водитель может уверенно и с удовольствием двигаться по нашему далёкому от идеала асфальту.

Интересное: Друг купил KIA Proceed с салона. Рассказываю впечатления после поездки..

С динамикой у Proceed GT всё честно: все заявленные 200 лошадиных сил чувствуются, а разгон до 100 км/ч занимает 7.5 секунд. Внешне эту версию легко узнать по агрессивному обвесу с акцентами чёрного и красного цветов.

Kia Proceed GT не только предлагает более вовлечённое вождение, но и способен взять на себя часть рутины благодаря комплексу электронных ассистентов. Особого внимания заслуживает адаптивный круиз-контроль. Он не просто поддерживает заданную скорость, а полностью контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля на трассе, самостоятельно ускоряясь и притормаживая. Но его главный козырь — работа в пробках. Система способна двигаться в плотном потоке, а от водителя требуется лишь возобновить движение после полной остановки (лёгкое нажатие на газ или кнопку на руле).

Также впечатляет система удержания в полосе. Она позволяет на некоторое время убрать руки с руля, хотя и напоминает об этом предупреждениями на дисплее. При этом, что важно, в тестовых условиях система не применяла резких или опасных действий, если её «просьбы» игнорировались.

Интересное еще здесь: Обзоры.

KiA Proceed GT Line.