Здравствуйте! В январе 2020 в нашей семье появилась первая новая машина - Hyundai Tucson III, 2019 года выпуска.
С 2010 года на протяжении почти 10 лет в нашей семье были только подержанные автомобили и вот наконец было принято решение не наступать на очередные грабли и идти в автосалон.
Машина покупалась без стартового капитала и рассматривали мы Крету, но тест драйв расставил точки и мы решили взять новенький Tucson III.
В данной статье я не буду сравнивать эту машину ни с другими новыми машинами ни с другими подержанными, будет только рассказ о том, с чем я столкнулся за год эксплуатации.
Машина в комплектации "Family" за 1 850 000р, сигнализация и зимняя резина в подарок.
1. Выезд из салона - ТО-0:
Выехав счастливыми из автосалона, мы направились на заправку, так как бензина в баке было примерно на 17 км пути.
Рычажков лючка бака я не нашел, поэтому пришлось гуглить как открывается лючёк, все получилось и пошла первая тысяча километров эксплуатации. В период до нулевого ТО я сделал 5-и процентную тонировку заднего полукруга (2500р).
После 1000км на ТО-0 машина была проверена у диллера на предмет течей агрегатов (ТО-0 проводится бесплатно). Все было исправно, было предложено установить очень нужную защитную решетку на радиатор и дополнительную (металлическую) защиту на двигатель. Так как эксплуатация у нас городская, то от предложения пришлось отказаться.
2. ТО-0 - ТО-1:
Сразу после ТО-1 я заказал чехлы из экокожи (5000р) и записался на полную шумоизоляцию.
Эксплуатация машины была по городу с редкими выездами за город и одной поездкой по России 2000км туда и обратно.
В апреле я заехал к диллеру на перебортовку зимних шин на летние, заплатил 2000р, отказался от решетки радиатора и защиты двигателя и поехал дальше.
Весной автостудия приняла машину и были установлены чехлы за 2000р и сделана полная шумоизоляция (двери, потолок, пол, крышка багажника, капот, арки, локеры). Машина стала тяжелее на 50кг, а я беднее на 50 000р. Параллельно с шумоизоляцией были проложены провода для активного сабвуфера и был установлен сам сабвуфер в багажник (еще 7000р). Сабвуфер из буджетного сегмента - в машине не громко, но звук стал гораздо качественней и объемней.
Специалисты в автостудии сказали, что чехлы я привез не качественные, сшиты они были с дефектами. Я решил поездить с ними год и затем установить хорошие чехлы.
Регламент предполагает замену масла в двигателе раз в 15000 км пробега, но я решил менять раз в 7500, чтоб продлить ресурс движка и летом заехал к диллеру на замену масла, заплатил 4500р, заказал сход-развал 1700р, отказался от решетки радиатора и защиты двигателя и поехал дальше.
В августе машину притерли на парковке, повредив задний бампер, ДТП было оформлено с сотрудниками ГИБДД, так как ремонт был запланирован по КАСКО. По ОСАГО мне была выплачена компенсация по УТС в размере 8000р и диллер отремонтировал бампер по КАСКО, далее эксплуатация продолжилась в обычном режиме.
В октябре я поехал к диллеру на перебортовку летних шин на зимние, заплатил 2000р, отказался от решетки радиатора и защиты двигателя и поехал дальше.
В ноябре, по моему мнению, наступила пора менять чехлы. На этот раз я заказал хорошие чехлы из экокожи, заплатив за них 10 500р и оставив 2500р в автостудии за установку.
Ровно по прошествии года мы наездили около пятнадцати тысяч километров и машина была поставлена на ТО-1.
ТО-1 заняло по времени 3 часа - было поменяно масло в двигателе, сделан сход-развал, помыт отсек двигателя. За ТО-1 я отдал 13 800р с учетом скидки. Я в очередной раз отказался от решетки радиатора и защиты двигателя и поехал дальше.
Из последнего - пришлось купить бескаркасные дворники за 2000р, так как погода подкинула сюрприз в виде снегопадов при температуре -15 - -20гр.ц.
Сейчас эксплуатация продолжается, нареканий на машину нет, скоро поеду переобувать покрышки и отказываться от решетки радиатора и защиты двигателя.
Эксплуатационные расходы за год вышло:
1. Перебортовка шин - 2 000р
2.
Интересное: Отзыв о Renault Megane .
Замена масла 7.5т км - 4 500р3. Сход-развал 7.5т км - 1 700р
4. Перебортовка шин - 2 000р
5. ТО-1, вт.ч. сх-разв, зам масла - 13 800р
6. Дворники - 2 000р
ИТОГО - 24 000р
Необязательные расходы:
1. Тонировка - 2 500р
2. Видеорегистратор - 4 500р
3. Чехлы - 5 000р
4. Монтаж чехлов - 2 000р
5. Шумоизоляция - 50 000р
6. Сабвуфер - 7 000р
7. Чехлы 10 500р
8. Монтаж чехлов 2 500р
Итого - 84 000р
Если не брать в расчет расходы на тюнинг, то эксплуатация Tucson III выходит очень бюджетно - 2 000 р в месяц, например, я не могу сравнить расходы на эксплуатацию ни с одной из прежних подержанных машин.
Кстати, автомобиль с двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем в 150л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом (гидротрансформатор), и расход ФАКТИЧЕСКИЙ в смешанном режиме:
ЛЕТОМ - 12.5 л/100км
ЗИМОЙ - 14,9 л/100км
Можно заметить, что расход довольно сильно отличается от заявленного производителем (7.9 л./100 км). Сомневаюсь, что цифры отличаются так в связи с климатом (1000 км к северу от Москвы), далеко не крайний север.
Всем спасибо за внимание! Приглашаю к обсуждению расхода бензина в комментарии!
Интересное еще здесь: Обзоры.