В январе 2020 года наша семья перешла на новый уровень автомобильной жизни — мы стали владельцами совершенно нового Hyundai Tucson третьего поколения, выпуска 2019 года. Это был знаковый шаг, ведь предыдущие десять лет мы ездили исключительно на подержанных автомобилях. Решение покупать новую машину в салоне было продиктовано желанием избежать «кота в мешке» и скрытых проблем б/у авто.
Изначально мы рассматривали Kia Sportage, но после тест-драйва все сомнения развеялись, и выбор пал на Tucson. Машина была приобретена в комплектации «Family» за 1 850 000 рублей, с приятными бонусами в виде сигнализации и комплекта зимней резины.
В этом рассказе я не буду сравнивать Tucson с конкурентами. Вместо этого поделюсь личным опытом эксплуатации, с какими задачами и расходами пришлось столкнуться за первый год владения.
Начало пути: первые километры и ТО-0
Счастливый выезд из салона начался с поиска заправки — топлива в баке хватало лишь на 17 км. Пришлось даже на ходу разбираться, как открывается лючок бензобака, поскольку привычного рычажка в салоне не оказалось. В период обкатки, до первого планового обслуживания на 1000 км, я сделал лишь легкую тонировку заднего стекла за 2500 рублей.
ТО-0 у дилера прошло бесплатно. Мастера проверили автомобиль на предмет течей, все было в порядке. Нам настойчиво предлагали установить дополнительную защиту радиатора и двигателя, но для преимущественно городской эксплуатации мы сочли это излишним.
Первый год: доработки, обслуживание и непредвиденные ситуации
После первого ТО я решил заняться комфортом. Заказал чехлы из экокожи (5000 руб.) и запланировал полную шумоизоляцию. Эксплуатация в основном была городской, с одной дальней поездкой на 2000 км.
Весной начался этап доработок. В автостудии мне установили те самые чехлы (работа — 2000 руб.) и выполнили комплексную шумоизоляцию: обработали двери, потолок, пол, капот, арки колес и багажник. Автомобиль стал тише, но тяжелее на 50 кг, а мой бюджет уменьшился на 50 000 рублей. Параллельно был установлен бюджетный активный сабвуфер (еще 7000 руб.), который не сделал звук громким, но заметно улучшил его качество и глубину.
Мастера в студии раскритиковали качество первых чехлов, указав на дефекты пошива. Я решил поездить с ними до конца года, а затем заменить.
Несмотря на регламент замены масла раз в 15 000 км, я решил делать это чаще, каждые 7500 км, для продления ресурса двигателя. Летом на такой замене у дилера я оставил 4500 рублей и заказал регулировку развала-схождения за 1700 руб., в очередной раз вежливо отказавшись от ненужной мне защиты.
Август преподнес неприятный сюрприз — на парковке машину задели, повредив задний бампер. ДТП оформили с ГИБДД для ремонта по КАСКО. По ОСАГО виновной стороны мне выплатили 8000 рублей как компенсацию за утрату товарной стоимости, а дилерский центр отремонтировал бампер.
К ноябрю чехлы окончательно вышли из строя, и я заказал новые, уже более качественные, за 10 500 рублей, плюс 2500 рублей за их профессиональную установку.
Ровно через год и 15 000 км пробега автомобиль встал на первое плановое ТО-1. За 3 часа работы, включая замену масла, развал-схождение и мойку моторного отсека, я заплатил 13 800 рублей (со скидкой). И снова — отказ от защиты радиатора и двигателя.
Зимой пришлось сменить дворники на бескаркасные (2000 руб.), так как штатные не справлялись с сильным снегопадом при -20°C.
Итоги года: во что обошелся Tucson
Подведем финансовые итоги первого года владения. Все расходы я разделил на обязательные (обслуживание) и необязательные (тюнинг и улучшения).
Эксплуатационные расходы за год:
1. Дважды сезонная перебортовка шин — 4 000р
2. Замена масла на пробеге 7500 км — 4 500р
3. Регулировка развала-схождения — 1 700р
4. Первое плановое ТО-1 (масло, развал-схождение) — 13 800р
5. Бескаркасные дворники — 2 000р
ИТОГО обязательных расходов: 26 000 рублей. Это чуть больше 2000 рублей в месяц, что, на мой взгляд, очень бюджетно для нового кроссовера. С подержанными машинами ежемесячные траты часто были выше из-за непредвиденных поломок.
Необязательные расходы (тюнинг и улучшения):
1. Тонировка заднего стекла — 2 500р
2. Видеорегистратор — 4 500р
3. Первые и вторые чехлы + их установка — (5 000 + 2 000 + 10 500 + 2 500) = 20 000р
4. Полная шумоизоляция — 50 000р
5. Активный сабвуфер с установкой — 7 000р
ИТОГО на улучшения: 84 000 рублей.
Как видно, основные траты пришлись на повышение комфорта. Без них содержание автомобиля было бы очень экономичным.
Реальный расход топлива: ожидание vs. реальность
Отдельно стоит обсудить аппетит Tucson. Наша машина оснащена двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом. Производитель заявляет расход 7.9 л/100 км, но реальность оказалась иной.
Фактический средний расход в смешанном цикле (регион — 1000 км к северу от Москвы):
ЛЕТОМ — 12.5 л/100км
ЗИМОЙ — 14.9 л/100км
Разница с паспортными данными существенная. Скорее всего, на это влияет не только климат, но и специфика городской эксплуатации с частыми короткими поездками. Возможно, свой вклад внесла и шумоизоляция, увеличившая массу автомобиля.
В целом, за первый год нареканий к Hyundai Tucson нет. Это надежный, комфортный и практичный кроссовер. Сейчас эксплуатация продолжается, и в планах — очередная сезонная смена резины и, конечно, традиционный отказ от ненужных опций в дилерском центре.
Спасибо за внимание! Буду рад обсудить в комментариях ваш опыт, особенно касательно реального расхода топлива на подобных автомобилях.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Первый год за рулём Tucson III. Отзыв о владении.


