Отношение к корейским кроссоверам на нашем рынке неоднозначно. Одни покупатели считают, что им еще далеко до уровня европейских марок, в то время как другие уверены, что Hyundai и KIA уже давно составляют серьезную конкуренцию Volkswagen и Toyota. Где же правда? Способен ли новый Hyundai Tucson составить конкуренцию лидерам сегмента по качеству материалов, управляемости и надежности? С какими проблемами могут столкнуться владельцы? И стоит ли, возможно, подождать и рассмотреть альтернативы вроде Toyota RAV4? Давайте разбираться.
В этом обзоре мы детально рассмотрим все аспекты нового Tucson: от смелого дизайна и продуманного интерьера до технических характеристик и поведения на дороге. Мы также проанализируем ценовую политику и определим, какая из модификаций заслуживает наибольшего внимания. Лень читать? Смотрите видео-тест Hyundai Tucson 2021:
Внешний вид: параметрическая динамика в действииHyundai сделал смелую ставку на дизайн, полностью отказавшись от преемственности с предыдущим поколением. За основу была взята философия «параметрической динамики», вдохновленная искусством оригами. Результат впечатляет: серийный Tucson практически неотличим от концепта Vision-T, представленного ранее. Узнаваемость модели вышла на новый уровень — теперь его сложно спутать с конкурентами. Передняя часть выделяется скрытыми в решетке радиатора дневными ходовыми огнями, в то время как основные блоки фар расположены ниже. Хотя такое решение с точки зрения практичности (загрязнение, риск повреждения) вызывает вопросы, визуально оно выглядит эффектно и современно. Силуэт кроссовера стал более мускулистым и подтянутым, с квадратными арками колес и выразительной световой графикой задних фонарей.
Кузов изобилует ломаными линиями и гранями, что придает автомобилю уникальность и скульптурность. Однако у этого подхода есть и обратная сторона: даже незначительное повреждение такой сложной поверхности может потребовать дорогостоящего ремонта. Стандартные колеса начинаются с 17-дюймовых дисков, а тестовая версия была на 19-дюймовых, которые, несмотря на эффектный вид, могут негативно влиять на комфорт. Автомобиль построен на новой платформе N3. Его длина составляет 4500 мм, колесная база — 2680 мм. Заявленный клиренс в 18 см на практике оказался меньше из-за легко прогибающегося пластикового пыльника, который лучше заменить на более надежную защиту. Общее впечатление от качества днища — типично корейское: без критических недостатков, но и без особых изысков.
Салон: футуризм, пространство и внимание к деталямИнтерьер нового Tucson — это шаг вперед не только по сравнению с предшественником, но и в контексте всего бренда. Дизайнеры сделали ставку на симметрию, плавные линии и ощущение простора. Передняя панель лишена традиционного козырька над цифровой приборной панелью, что выглядит непривычно, но современно.
Качество материалов в целом достойное: приятная на ощупь кожа, мягкие пластики, хотя на центральном тоннеле встречаются и более жесткие элементы. Сборка на первый взгляд хороша, однако на ходу могут проявляться скрипы (например, от панорамной крыши), что несколько портит общее впечатление. Дверные карты представляют собой сложную комбинацию различных материалов — от мягкого пластика до ткани и глянцевых вставок.
Эргономика для водителей высокого роста почти идеальна, хотя хотелось бы чуть большего выноса рулевой колонки. Сиденья комфортные, пространства над головой достаточно даже с панорамной крышей. Оснащение салона радует: есть подогрев и вентиляция передних сидений, множество USB-портов, беспроводная зарядка, расположенная очень удачно. Мультимедийная система с 10.25-дюймовым экраном работает быстро и предлагает широкие возможности, хотя беспроводной Apple CarPlay по-прежнему нет.
На панели климат-контроля (которая, увы, сенсорная) есть кнопка «Diffuse» — она активирует режим, при котором воздух равномерно распределяется по всему салону через перфорированную переднюю панель. Задний ряд стал просторнее, спинки сидений имеют регулировку угла наклона, есть собственная зона климата и порты USB Type-C. Объем багажника составляет 620 литров, фальшпол двухуровневый, а спинки заднего дивана складываются вровень с полом. Главные недостатки салона — это сенсорное управление «климатом» и недостаточная шумоизоляция. Хотя общий уровень тишины приемлем, от автомобиля такого класса ожидаешь большего.
Техническая часть: дизель и роботизированная коробка передачТестовая версия оснащалась 1.6-литровым дизельным двигателем CRDi (136 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» (DCT). Хотя на бумаге это тот же агрегат, что и у KIA Sportage, на самом деле это обновленная версия мотора (U New) с рядом улучшений: ременным приводом ГРМ, маслонасосом переменной производительности и турбиной с изменяемой геометрией. Момент составляет 306 Н·м. Этот двигатель соответствует экологическому стандарту Euro 5 (без AdBlue, но с сажевым фильтром DPF). Предыдущая версия мотора (U2) была известна своей надежностью, и есть надежда, что новые доработки только укрепят эту репутацию. Основные вопросы вызывает коробка передач — 7-ступенчатый «сухой» робот DCT, печально известный проблемами со сцеплением на ранних пробегах.
Производитель заявляет, что в новой коробке используются более износостойкие накладки сцепления, обновлена логика работы (особенно в пробках) и усилены некоторые узлы. Скорость обработки данных блоком управления возросла в три раза. Гарантия на сцепление, однако, остается ограниченной — 1 год или 20 000 км. Время покажет, насколько эти улучшения эффективны.
Вождение: комфорт, технологии и неспешная динамикаНа дороге новый Tucson демонстрирует заметный прогресс в плане комфорта. Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) стала лучше справляться с неровностями, даже на 19-дюймовых дисках. Кинематика отработана хорошо, и по уровню комфорта Tucson уже вплотную приблизился к европейским конкурентам. Недостатком является лишь излишняя слышимость работы подвески в салоне.
Рулевое управление, несмотря на небогатую обратную связь, не вызывает нареканий. Обзорность отличная. Особого внимания заслуживает богатый набор вспомогательных систем. Камеры кругового обзора обеспечивают картинку высокого качества, а камеры в зеркалах, активирующиеся при включении поворотников, эффективно устраняют «мертвые зоны». Также присутствует система экстренного торможения при движении передним и задним ходом. Главным слабым местом тестовой дизельной версии является динамика. Разгон до 100 км/ч занимает более 12 секунд. Мотор нетороплив и подходит для спокойной, экономичной езды. Его главный козырь — расход топлива, который в ходе теста составил около 7.8 л/100 км. Обновленная коробка передач работает плавнее своих предшественников, хотя характер «робота» все же ощущается.
Выводы и выбор модификацииНовый Hyundai Tucson — это серьезная заявка на лидерство в классе. Автомобиль заметно вырос по всем направлениям: дизайн, качество интерьера, уровень оснащения и комфорт подвески. Он уже не уступает, а в чем-то даже превосходит многих европейских конкурентов. Однако некоторые традиционные для бренда слабости (шумоизоляция, надежность роботизированной коробки) еще дают о себе знать. Ценовая политика делает Tucson предложением не для всех. На фоне более доступного KIA Sportage он выглядит дорогим. Проанализировав все варианты, можно выделить несколько ключевых модификаций:
1. **Базовый выбор (2.0 л, 150 л.с., 6-ст. АКПП):** Оптимальное сочетание цены и оснащения. В комплектации Dynamic (от ~26 400$) уже есть раздельный климат-контроль, подогревы, камера, Apple CarPlay/Android Auto. Рекомендуется передний привод. 2. **Для любителей динамики (1.6 T-GDi, 180 л.с., 6-ст. АКПП):** Более резвый характер, но и цена выше примерно на 4000$. 3. **Гибрид HEV (1.6 T-GDi + электромотор, 230 л.с.):** Самый технологичный и динамичный вариант (разгон до 100 км/ч за 8 с). Цена в комплектации Dynamic — около 36 000$, что ставит его в прямую конкуренцию с Toyota RAV4 Hybrid. Эмоции от вождения и современные технологии против «магии» бренда Toyota. 4. **Тестовая дизельная версия (1.6 CRDi, 136 л.с., 7-ст. DCT):** При цене около 32 000$ может быть интересна только тем, кто совершает очень большие пробеги и ставит экономию во главу угла. Низкая динамика и вопросы к надежности «робота» делают этот вариант менее привлекательным. Таким образом, новый Tucson — это уже не просто автомобиль с яркой внешностью. Это сбалансированный, технологичный и комфортабельный кроссовер, который готов на равных бороться с признанными лидерами сегмента. Наиболее взвешенным выбором выглядит версия с атмосферным 2.0-литровым двигателем, а для тех, кто ищет максимум технологий и эмоций, стоит присмотреться к гибридной модификации. Обсуждение тест-драйва Tucson | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Hyundai Tucson: порадует ли чем-то кроме дизайна?. Hyundai Tucson.

















