Некоторые автомобили возведены в статус легендарных. Другие уходят в безвестность, не заслуживая упоминания в большой книге истории автомобилестроения. Некоторые оставляют след в мире по неправильным причинам. Здесь мы перечисляем некоторые из самых противоречивых автомобилей современной эпохи, а также некоторые из прошлых времен.
1. Ягуар X-Type
В начале 2000-х Jaguar отчаянно нуждался в компактном автомобиле представительского класса в своей линейке, чтобы противостоять популярному BMW 3 серии. В попытке приблизится к заявленным продажам в 100 000 автомобилей Jaguar позаимствовал платформу у материнской компании Ford. Действительно, X-Type был по сути шикарным Mondeo, но это не всех отпугнуло. В одном из эпизодов Top Gear Джереми Кларксон утверждал: «Генетически вы на 98 процентов идентичны палтусу, но разница в двух процентах».
2. Мини
Когда в 2000 году BMW умыла руки Rover Group, у нее остался один важнейший бренд: Mini. Новый модный хэтчбек, построенный в Великобритании и продаваемый по всему миру. Конечно, туристы ненавидели его, сетуя на то, что Mini больше не был «мини» (несмотря на то, что в то время он был более компактным, чем супермини, как Ford Fiesta). Бренд Mini стал огромным успехом для BMW.
3. Ferrari 365GT4 2+2/400
Известная в 1970-х годах как «Ferrari семьянина», линейка 365GT4 2 + 2/400/412 с передним расположением двигателя стала резким отклонением от нормы для итальянского производителя спортивных автомобилей. Энтузиасты издевались над Ferrari 400 и его собратьями, оснащенными автоматической коробкой передач General Motors. Он был нацелен на тех, кто хотел пересечь Европу с комфортом. Под капотом этой "красавицы" находится V12. Цены были на низком уровне долгое время.
4. Chevrolet Corvair
Автомобиль Chevrolet Corvair с задним расположением двигателя считался настолько опасным для вождения, что политический активист Ральф Нейдер использовал его, чтобы поставить под удар General Motors свою книгу «Небезопасно на любой скорости».
Интересное: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Он отличался подвеской с качающейся осью, которая при определенных обстоятельствах была склонна «сгибаться», а меры по сокращению затрат означали, что в ней не было переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Чтобы предотвратить опасную избыточную поворачиваемость, Corvair требовало давления в шинах, намного превышающего рекомендуемые допуски, при этом задние колеса были выше передних. Конечно, мало кто это замечал.5. MGC
Как сделать любимый британский спортивный автомобиль MGB еще лучше? Помогло бы установка более мощного двигателя. Для MGC в кузов B был втиснут 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью около 150 л.с. Звучит здорово, но это испортило хрупкое управление оригинальной машины. Первоначальные обзоры прессы жаловались на опасный уровень недостаточной поворачиваемости (в основном из-за низкого давления в шинах), а модель C производилась всего два года.
6. Nissan Murano CrossCabriolet
О, как мы смеялись, когда Nissan представил Murano CrossCabriolet на Женевском автосалоне 2011 года. Генеральный директор в то время, утверждал, что CrossCabriolet был «элитным продуктом», нацеленным на «состоятельных пожилых клиентов». Land Rover попробовал сделать то же самое с Range Rover Evoque, но безуспешно. Теперь Volkswagen надеется, что любителям автомобилей понравится T-Roc Cabriolet. Мы не уверены.
7. BMW 2 Series Active Tourer
BMW в течение многих лет сопротивлялась соблазну предлагать переднеприводные версии своих автомобилей, всегда выбирая задний или полный привод для создания Ultimate Driving Machines. Поэтому, когда в 2014 году появился Active Tourer 2-й серии, людей возмутила мысль о переднеприводном пассажирском автолюльке от этой марки.
8. Mercedes-Benz A-Класс
В 1997 году Mercedes-Benz A-Class попал в заголовки газет по совершенно неправильным причинам. Его должны были рекламировать как умный и инновационный небольшой автомобиль - результат многих лет планирования и развития. Однако во время испытаний в Швеции A-Class был потрясен. Стресс-тест привел к отзыву 17 000 автомобилей и перезапуску с электронным контролем устойчивости в стандартной комплектации. Последующие модели A-класса были менее инновационными, поэтому проиграли все - не только Mercedes-Benz.
Продолжение следует
Не забывайте поставить лайк и подписаться в раздел. Так Вы можете поддержать канал. Спасибо за внимание.
Интересное еще здесь: Обзоры.