Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я хочу разобрать один наболевший вопрос: за что так часто ругают автомобили ВАЗ, или, как их часто называют, «Жигули» и «Лады»?
Опыт, который говорит сам за себя
Позвольте представиться: я не просто автолюбитель, а настоящий ветеран «ладоводства» с огромным практическим опытом. На чём основана такая уверенность? На том, что я не понаслышке знаком с техническими особенностями этих машин (например, знаю разницу между двигателями 124 и 126) и, что важнее, владел целой плеядой автомобилей этой марки.
Вот мой личный «автопарк» в хронологическом порядке:
- ВАЗ-2107 (чеченской сборки 2012 года) — служебный автомобиль.
- ВАЗ-2109 — моя первая личная машина по имени Хельга, отличавшаяся суровым характером.
- ВАЗ-2110 1998 года — дал покатать крёстный. Кстати, мало кто знает, что первые два года выпуска «десятка» имела оцинкованный кузов.
- ВАЗ-2113 2011 года — второе личное авто, в которое было вложено много сил и средств на тюнинг.
- Lada Priora 2008 года на 16-клапанном двигателе — низкая и по-своему классная.
- Lada Priora Coupe — честно говоря, не рекомендую ни хетчбэк, ни купе этой модели: слишком шумные (и это сравнение не с потолка).
- Honda Torneo 1997 года — владел дольше всех, около двух лет, и это был побег из «плена» Жигулей.
- Lada Priora 2009 года в люксовой комплектации — купил уже изношенной и окончательно «добил», сдавая в аренду.
- Lada Kalina Sport 2012 года — отличная, быстрая машина для гонок, но слишком низкая и с жёсткой спортивной подвеской, что для повседневной езды неудобно.
- Снова Lada Priora хетчбэк 2011 года (люкс) — почти новая, с пробегом всего 50 тыс. км, но подтвердила: хетчбэки этой модели — просто «бочка» по уровню шума.
- Hyundai Getz — после Priora хетчбэка показался просто огонь. Покупал жене, но сам ездил полгода.
- Ford Fusion 2006 года — после Getz ощущался как телега, похожая на Priora, но с менее воющей механической коробкой.
- Hyundai Accent 2005 года (автомат) — вот это уже ощутимая «иномарка» после Fusion. Позже бывший владелец жаловался, что ездит «как на УАЗике».
- Ford Focus 2010 года — моя текущая машина. Удобная и мягкая в городе, но шумновата на скорости выше 100 км/ч из-за арок. Имеет высокий клиренс, что может быть как плюсом, так и минусом для неопытного водителя.
Зачем я рассказал всю эту биографию? Чтобы вы понимали: перед вами человек с огромным и разнообразным опытом владения не только ВАЗами, но и комфортными иномарками (включая автомобили класса «С», которые можно погуглить). Я знаю, о чём говорю.
Почему Ладу так часто незаслуженно хаят?
Постоянно сталкиваюсь на форумах с мнением, что «Лада — это шляпа, а не машина». Чаще всего так говорят люди, мягко говоря, недалёкие или просто ведомые стереотипами. Они либо начитались чужих негативных отзывов, либо купили убитую «Приору» с сомнительной истории, покатались и, не разобравшись, побежали брать в кредит Hyundai Solaris. А потом, чтобы оправдать свою покупку, начинают поливать грязью ВАЗ на всех углах.
Сам я, по факту, уже не «тазовод» (хотя в душе, наверное, ещё да). Но хочу сказать чётко: ЛАДА — это полноценное транспортное средство. Другое дело, что модели разные.
Эволюция качества: от «хлама» до конкурентоспособности
Лично мне классические «Жигули» вроде «копейки», «девятки» и их семейство не зашли. По современным меркам это действительно устаревшие машины: хлипкий кузов, неважная покраска и высокий уровень шума. Лет 30 назад, когда вышла «восьмёрка» (ВАЗ-2108), это было нормой, но сейчас — нет.
С безопасностью та же история: модели семейства ВАЗ-2108 и «семёрки» оставляют желать лучшего. Однако более современные модели — Priora, Kalina, а уж тем более Vesta — уже совсем другие. Они заметно крепче, чем многие узбекские Daewoo или китайские авто тех же лет, и вполне сопоставимы по уровню с корейскими машинами сопоставимого периода выпуска.
Priora, Kalina и, в особенности, Vesta — это уже вполне конкурентоспособные предложения на рынке. Будь у них более удачная коробка передач и лучше проработанные кузова хетчбэков, они могли бы составить серьёзную конкуренцию.
Итог: покупать ли ВАЗ?
Однозначно да. Особенно если рассматривать модели в топовых комплектациях («люкс»). Это хороший вариант за свои деньги. Не исключаю, что когда-нибудь и сам накоплю на новый «тазик».
Важно помнить: у иномарок тоже хватает недостатков (хотя, пожалуй, не у Honda). Критические минусы для каждого свои. Главный совет: не слушайте людей, которые не имеют реального опыта владения разными автомобилями. Они часто живут стереотипами. Слушать технически неграмотных людей, рассуждающих о поломках, — всё равно что спрашивать у полного человека, как похудеть.
Лучше спросить совета у немого слесаря на СТО, чем у горластого «эксперта» на форуме!
Спасибо, что дочитали! Напишите в комментариях, на какой машине ездите вы и довольны ли ей.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Вазафобы .Не понимаю за что ненавидят ЛАДУ?.

