Личный опыт: подготовка и покраска старого Volvo — борьба со стеклами, смывкой и неидеальным оборудованием

Если есть работа, которую я ненавижу всем сердцем, так это шлифовка автомобильной шпатлёвки. Ничто не выматывает сильнее и не навевает такую тоску. Я готов взяться за любую другую задачу, только не за эту. Однако в этот раз от неё было не отвертеться. Но обо всём по порядку. Сначала предстояло заменить лобовое и заднее глухое стекло, пострадавшее после моего неудачного эксперимента с блоком управления центральным замком.

Битва со стёклами: неожиданные сложности

Новое лобовое стекло и набор для его вклейки были куплены, как и вакуумные присоски-держатели. После долгих поисков на разборках я нашёл и заднее стекло. Вооружившись знаниями из многочисленных роликов на YouTube, я приступил к работе.

Главной трудностью оказалось самостоятельно снять старое стекло. Volvo — машина широкая, а специальный режущий шнур из комплекта был слишком коротким и неудобным. На эту операцию ушло около трёх часов, в итоге стекло пришлось буквально разобрать на части.

Зато после демонтажа я сразу обнаружил причину вечных подтёков по стойке — старый, разрушенный герметик.

Ещё пара часов ушла на зачистку рамки от ржавчины и остатков клея. И тут возникла вторая проблема: в одиночку установить новое стекло оказалось нереально. К счастью, вовремя подоспела помощь в лице отца. Мы нанесли клей и вместе водрузили стекло на место, но тут же столкнулись с третьей проблемой: правая сторона прилегла идеально, а левая упорно отставала от рамки. Пришлось добавлять больше герметика и фиксировать стекло скотчем для плотного прилегания.

С задним стеклом, к моему удивлению, всё прошло гораздо глаже и быстрее.

Начало покрасочных работ: ошибки и уроки

Следующим этапом стала покраска съёмных элементов передка: крыльев и капота. Почему-то я решил, что нужно полностью смыть старую краску до металла. Это было моей первой и последней попыткой использовать смывку.

Интересное: Skoda Octavia: новое поколение - старый подход. Skoda Octavia A8.

Если с крыльями процесс ещё как-то шёл, то капот, покрашенный раз пять, стал настоящим испытанием. Смывка снимала лишь тонкий слой за раз. Перепробовав несколько средств, я потратил на один только капот два полных дня.

После шлифовки неровностей я приступил к грунтовке и сразу понял, что купленный б/у краскопульт и простой компрессор — не лучший выбор. Аппарат «плевался» грунтом, оставляя грубую шагрень, а из компрессора периодически шла вода. В расстроенных чувствах, загрунтовав лишь одно крыло, я отправился в город за новым оборудованием, параллельно изучая тематические видео. В итоге приобрёл новый краскопульт и осушитель, но снова ошибся, выбрав модель с соплом 0.8 мм. Позже выяснилось, что для автоэмалей нужно минимум 1.5 мм, пришлось заказывать отдельно.

Долгожданная покраска и новые препятствия

Когда всё было готово, я с энтузиазмом приступил к покраске. Однако грунт, нанесённый ранее, за время моих хождений по магазинам успел окислиться или набрать влаги. Краска на него ложилась ужасно, собираясь каплями. Пришлось всё счищать и грунтовать заново. Первое крыло стало тем самым «первым блином», но дальше процесс пошёл лучше. Если не считать инцидента, когда я задел шлангом свежеокрашенный капот. Его пришлось полностью перешлифовывать и перекрашивать.

Но самые сложные испытания ждали впереди. Работа с задними крыльями, порогами и дверными проёмами растянулась на целых пять месяцев и потребовала невероятного терпения.

О том, как я справился с этим марафоном и что из этого вышло, читайте в следующей части.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Имеет ли смысл восстанавливать старый автомобиль под себя. Внешка. Часть вторая. Подготовка и покраска..