Пожалуй самое ненавистное мне занятие - это вышкуривание автошпатлевки. Более нудной и выматывающей работы, лично для меня, вообще нет. Я готов делать что угодно, только не шкурить. Но не в этот раз. Как говориться не отвертеться. Но об этом чуть позже. Вначале нужно было заменить лобовое стекло и глухое окошко, пострадавшее после моего феерического сжигания блока управления центральным замком.
Лобовое же стекло пострадало в неравной схватке с капотом, поэтому тоже шло в утиль. Купив новое стекло и комплект для вклейки, вакуумные держатели для стекла, побегав по всем возможным разборкам в поисках
глухого стекла назад, я, как обычно просмотрев пол Ютуба роликов о вклейке стекл принялся за дело.
Самой большой трудностью оказалось спилить стекло в одиночку. Volvo машина широкая, а шнур для срезания из комплекта слишком мал, да еще и без ручек. Им разве что только стекла в матизе срезать. Убив на это часа три, и разобрав стекло на несколько частей, я таки снял его.
И тут же нашел причину течи по стойке
Еще часа два ушло на то, что бы зачистить от коррозии и старого клея рамку. Ну а дальше возникла проблема номер два. Одному стекло не вставить никак. Во всяком случае, мне не удалось. Благо, что очень вовремя приехал отец. Нанеся клей, вместе с ним поставили новое лобовое стекло на место, но тут появилась проблема номер три. С правой стороны стекло легло идеально, а с левой никак не хотело прижиматься к рамке. Пришлось добавлять клея по левой стойке, что бы загерметизировать шов. Но и скотчем максимально притянуть стекло.
С задним стеклом проблем не возникло.
А вот дальше.. Дальше больше. Первое, что я решил покрасить, это съемные элементы морды. А именно оба передних крыла и капот. Зачем то , уже даже не помню зачем, решил смывать краску полностью.
Интересное: Skoda Octavia: новое поколение - старый подход. Skoda Octavia A8.
До металла. Это был первый и последний раз, когда я воспользовался смывкой. И если с крыльями процесс смыва прошел более или менее, то с капотом я намучился. Он был крашен судя по слоям краски раз пять. Смывка снимает за раз где то одну четвертую поверхности слоя. Пробовал несколько смывок и импортных и наших. Эффект один и тот же. Вообщем 2 дня ушло на зачистку капота.Отшкурив все видимые неровности я начал их грунтовать и тут понял, что Краскопульт Б\У и компрессор это немного не то, что нужно. Пульт плевался грунтовкой, оставляя приличную шагрень. Мало того, еще и вода периодически продавливалась из компрессора. Загрунтовав одно правое крыло я в расстроенных чувствах поехал в город изучать ролики о покраске на Ютуб, куда же без него. В результате был куплен новый краскопульт и осушитель. Но и здесь я лоханулся. Купил краскопульт с соплом 0.8 мм. Потом уже, когда очередной раз полез читать в интернет, нашел статью, где говорилось о том, что для окраски основных узлов автомобиля нужно использовать сопло 1.5 мм. Пришлось дозаказывать еще и сопло. И вот настал то день когда все оборудование было готово и я с радостным повизгиванием начал красить ранее загрунтованное и прошкуренное от шагрени и плевков крыло. Не тут то было. Грунт, за то время, пока я читал и покупал все для покраски, либо влаги набрал, либо окислился, я не знаю, но краска на него не ложилась никак. Расплывалась точками, как капли дождя на луже. Пришлось опять вышкуривать и смывать старый грунт и грунтовать заново. В результате долгих мучений, первый блин, то есть крыло, комом, но дальше все пошло нормально, если не считать, что я шлангом проехался прямо по центру капота, после нанесения второго слоя лака. Пришлось вышкуривать и проливать заново.
Но это было наверное самым легким, ягодки начались, когда я занялся задними крыльями, порогами и рамками дверей, это заняло у меня ПЯТЬ месяцев.
Что было дальше читайте в следующей статье.
Интересное еще здесь: Обзоры.