Mercedes-Benz W140: Слабые места и на что обратить внимание при покупке

Mercedes-Benz S-класса в кузове W140 (и его купе-версия C140) — это автомобиль-легенда, символ инженерной мысли 90-х. Однако, как и любой сложный механизм, особенно с возрастом, он имеет ряд уязвимых мест. Знание этих нюансов поможет избежать серьезных финансовых вложений при покупке и эксплуатации.

Кузов и ходовая часть

  • Коррозия: Хотя защита от ржавчины у W140 лучше, чем у предшественника W126, проблема не исчезла полностью. Перед покупкой обязательно поднимите автомобиль на подъемнике и тщательно осмотрите пороги, точки установки домкратов, колесные арки, крышку багажника и днище.
  • Пневмоподвеска (Airmatic): Это одна из самых дорогих систем в ремонте. Утечки в пневмосистеме могут полностью обездвижить автомобиль, а восстановление обойдется в тысячи евро. Более надежной и дешевой в обслуживании альтернативой является классическая стальная пружинная подвеска, которая обеспечивает вполне достойный комфорт.

Электроника и вспомогательные системы

  • Электронная архитектура (CAN-шина): Сложная электроника автомобиля с годами может давать сбои. Необходимо проверить работу всех систем: климат-контроля, стеклоподъемников, сидений, люка, аудиосистемы и прочих опций.
  • Кондиционер: Поломка компрессора — крайне неприятная и дорогая история, так как для его замены часто требуется демонтаж всей приборной панели.
  • Тормозная система (ABS/ASR): Если после запуска двигателя не гаснут контрольные лампы ABS или ASR, это серьезный повод для диагностики. Проблема может крыться в неисправных датчиках или блоке управления.

Двигатель и трансмиссия

  • Двигатели M104 (6-цилиндровые): Основная «болезнь» — прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Признаки: течи масла на стыке ГБЦ и блока, эмульсия в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Также часто выходят из строя распределители зажигания и высоковольтные провода.
  • Двигатели M119 (8-цилиндровые): Характерный стук («тиканье») из-под клапанной крышки часто указывает на износ гидрокомпенсаторов или проблемы с масляными магистралями («мостами»). Пластиковые направляющие цепи ГРМ со временем разрушаются, что может привести к серьезным поломкам. Профилактическую замену рекомендуется проводить примерно на 180 000 км.
  • Жгуты проводов двигателя: Это слабое место для всех моторов W140 (M104, M119, M120). Изоляция со временем дубеет и осыпается, что приводит к коротким замыканиям. Последствия могут быть катастрофическими, вплоть до выхода из строя дорогостоящих блоков управления. Первый симптом — нестабильные обороты холостого хода.
  • Автоматическая коробка передач: Несмотря на заявления производителя о «необслуживаемости», регулярная замена масла и фильтра АКПП (или хотя бы аппаратная промывка) каждые 60-80 тыс. км — залог ее долгой жизни. Игнорирование этого правила ведет к дорогостоящему ремонту.

Особенности покупки

  • «Японские» реимпорты: Автомобили из Японии часто имеют небольшой пробег, но могли годами стоять в пробках мегаполисов вроде Токио. Постоянные перегревы под капотом пагубно сказываются на состоянии тех же жгутов проводов и резинотехнических изделий.
  • Главное правило: Владеть S-классом — значит платить за ремонт S-класса. Поэтому полная и подробная история обслуживания — критически важный документ при покупке W140. Ее отсутствие превращает автомобиль в «кота в мешке», где любая неисправность может обернуться астрономическим счетом.

Интересное: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Вывод

W140 еще не достиг всеобщего признания в статусе классики, находясь в тени своего более изящного предшественника W126. Его дизайн многим кажется массивным, хотя на фоне современных кроссоверов он уже не выглядит гигантом.

Технологическое наследие этой модели, на разработку которой было потрачено около трех миллиардов марок, впечатляет до сих пор. Стремление инженеров к совершенству ощущается в каждой детали. Правильно подобранный и технически исправный W140 — это не просто автомобиль, а эталон комфорта, надежности и статуса своей эпохи. Для многих он и сегодня остается одним из лучших седанов, когда-либо созданных.

Интересное еще здесь: Обзоры.

11 слабых мест Mercedes W140.