Звонок продавцу.
Итак, мы позвонили и первым делом, пока на словах, удостоверились, что разговариваем с непосредственным владельцем авто. Возьмем чистый лист А4 и поставим галочку напротив этого пункта в своем опроснике.
Лирическое отступление. Подменные номера в объявлениях о продаже авто, работают максимально криво. И эту многолетнюю проблему никто не собирается решать. Абсолютно нормально, если Вы дозвонитесь до продавца с пятидесятой попытки. Капитализм , счастье, все для людей...
Если Вы звонили на подменный номер в объявлении, сразу спрашиваем владельца его прямой номер телефона и записываем его. Не факт, что второй раз на "дозвон" Вам хватит терпения. ПС Простые обыватели часто не знают об этой "услуге", подключаемой автоматически. Приготовьтесь пояснить свою просьбу.
Далее. Постарайтесь услышать именно от продавца сведения о марке, пробеге, цвете авто и т.п. Часто у перекупа в руке телефон, на обратной стороне которого, на куске малярного скотча написана некоторая информация об автомобиле, но далеко не вся информация. Увидели на фото коврики "eva" в салоне, спросите, что за странные коврики в авто... Если продавец плывет на таких вопросах - стоит задуматься о целесообразности дальнейшего разговора. И, как Вы понимаете, мы все еще находимся на стадии распознавания перекупа. Конечно, приехав на осмотр, мы увидим кто перед нами, но такие холостые поездки - трата времени и средств. Поэтому, обращаем внимание на лишние паузы в разговоре (ложь требует времени на формирование ответа), готовим уточняющие вопросы (какое масло заливалось, марка покрышек...). Рассматриваем внимательно фото автомобиля и, в случае обнаружения недочетов, задаем вопросы...
Лирическое отступление. У перекупов мы не покупаем авто в принципе, но есть еще некоторые "опасные" категории продавцов. Например - женщины. Не так много женщин понимает, что замена масла раз в 10 тыс.км. - это максимальная критичная величина (никаких "завод рекомендует замену раз в 20 тыс.км." - не существует. как и масел "лонг лайф"). Непонимание принципов эксплуатации АКПП, перемятые тормозные трубки под днищем и пр., все это может принести будущему владельцу массу возможностей с интересом потратить свое время.
Интересное: Автоподбор - это легко. Осмотр автомобиля..
Еще одна категория - молодежь. Масло то ни заменят, но попытки "подрифтить" на каждом повороте и замерить время разгона с каждого светофора - молодости автомобилю не добавляют. Конечно, безграмотные "эксплуататоры" есть в любой "категории", посему, думаю, будет проще обозначить самую выгодную категорию. Это - пряморукие шофера. Как эту категорию распознать? Человек расскажет точно, почему на авто стоит именно эта модель покрышек; если найдете под капотом скрутку, то это будет не размотанный кусок синей изоленты, а Герметично закрытое соединение, возможно, с использованием припоя, клея, термоусадочной трубки. Вряд ли на этом авто водитель позволял затягивать колесные гайки пневматическим гайковертом (все так делают? колеса еще не отлетали на трассе? поздравляю!). Никакого китайского "ксенона" на авто Вы не обнаружите, зато, при плохом головном свете, сможете обнаружить дополнительные фары ближнего света "Hella" и т.д. и т.п.ПС Есть легальные схему покупки авто у перекупа. У него может быть на руках нотариально заверенная доверенность, мы можем оформить "ДКП на ДКП", это тоже легальный способ покупки, но... Задача перекупа, как любого иного элемента капитализма - извлечение максимальной прибыли. Что это значит? Например. У каждой "стоянки" есть свой "маляр". Если к нему привезти автомобиль на "ремонт крыла", он сразу спросит - "для себя или на продажу"? Вы не поверите, насколько велика разница в цене и качестве между этими, абсолютно одинаково выглядящими внешне, двумя вариантами ремонта. По случаю, я знаю весь круг предпродажной подготовки и у меня есть такие знакомые маляры, мастера по скрутке пробега и т.п. Как вы считаете, перекуп с доверенностью будет стремиться к качеству ремонта? "Нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал ради 300% прибыли". К.Маркс.
Интересное еще здесь: Обзоры.