Maserati Quattroporte 2004 года за 550 тысяч: роскошь или финансовая яма?

Многие из нас грезили о владении автомобилем премиум-класса, но для большинства покупка нового люксового авто остаётся недостижимой мечтой. В то время как основная масса покупателей выбирает доступные модели вроде Lada Granta, Volkswagen Polo или Kia Rio, цены на которые уже давно перешагнули отметку в 800 тысяч рублей, появляется соблазн обратить взгляд на рынок подержанных премиальных брендов.

Соблазн роскоши за полцены

Признайтесь, просматривая предложения о новых бюджетных автомобилях, вы нет-нет да и заглядывали в объявления о продаже бывших в употреблении BMW, Mercedes или Audi. История, о которой пойдёт речь, началась именно так: в поисках практичного «народного» автомобиля я совершенно случайно обнаружил предложение о продаже Maserati Quattroporte 2004 года выпуска.

Этот роскошный спортивный седан чёрного цвета, по заверению продавца, имеет пробег всего 89 000 км и скрывает под капотом 400 «лошадей». Визуально автомобиль выглядит безупречно и способен покорить с первого взгляда.

Что особенно привлекает внимание — его цена. Заявленные 550 000 рублей делают этот Maserati одним из самых доступных в России среди автомобилей на ходу. Для сравнения: нерабочие экземпляры с целым двигателем можно найти всего за 170 тысяч.

Скрытые расходы: обратная сторона медали

Эмоции от внешнего вида и статуса могут быстро смениться холодным расчётом, когда начинаешь оценивать реальные затраты на содержание. С одной стороны, автомобиль стоит как половина базовой комплектации нового Kia Rio. С другой — ежегодный транспортный налог для такого двигателя составляет около 60 000 рублей, а заявленный расход топлива в городском цикле приближается к 22 литрам на 100 км. Интересно, каков будет реальный расход?

Получается, что только за факт владения (налог и минимальные отчисления на будущий ремонт) ежедневно будет уходить около 165 рублей. Добавьте сюда необходимость заправляться исключительно 98-м бензином, стоимость страховки КАСКО или ОСАГО для мощного авто, платный паркинг и регулярное дорогостоящее обслуживание. Вопрос о реальной стоимости одного километра пробега становится риторическим.

Интересное: Как начать бизнес по продаже авто? Моя история и советы из личного опыта..

Состояние автомобиля и подводные камни

Объявление не скрывает и явные недостатки. У данного экземпляра имеется трещина на лобовом стекле (при этом все стёкла указаны как родные). Замена лобового стекла на Maserati — удовольствие не из дешёвых: на вторичном рынке его можно найти по цене от 25 до 65 тысяч рублей.

Ещё один важный нюанс — продавцом является профессиональный перекуп. Это становится очевидно при изучении его профиля, где размещены десятки закрытых объявлений с разными автомобилями. В описании указано, что «за последние полтора года в автомобиль вложено очень много денег и сил». С одной стороны, это может говорить о хорошем уходе, с другой — такая формулировка часто настораживает потенциальных покупателей, так как намекает на возможные скрытые проблемы и предвещает дальнейшие вложения.

Кому нужен такой Maserati?

Остаётся главный вопрос: кто станет покупателем этого автомобиля? Состоятельным людям, как правило, не интересна 17-летняя модель, даже такой легендарной марки. А для человека со средним достатком расходы на содержание могут оказаться неподъёмными, даже если сама покупка кажется осуществимой. Получается, что автомобиль может заинтересовать либо истинного фаната марки, готового на всё ради обладания, либо того, кто плохо представляет реальную стоимость владения подобным авто.

Спасибо, что дочитали до конца! Поделитесь в комментариях своим мнением. Как вам такой автомобиль? Стоит ли он 550 тысяч в реалиях 2024 года? Кто, по-вашему, его купит?

Интересное еще здесь: Обзоры.

Нашел в продаже Maserati за 550 тыс. По заверению продавца отличный автомобиль..