Столкнуться с полностью разряженным аккумулятором может каждый автовладелец. Это делает запуск двигателя практически невозможным. Для автомобилей с механической коробкой передач существует старый метод — завестись «с толкача», разогнав машину и включив передачу. Однако более современный, безопасный и эффективный способ — это «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля-донора.
Выбор правильных проводов для прикуривания
Для процедуры необходимы специальные пусковые (бустерные) провода. Опытные водители часто возят свой комплект, так как качество чужих проводов неизвестно и может быть опасным. При выборе обратите внимание на три ключевых параметра:
- Сечение провода: Должно быть не менее 16 мм². Тонкие провода не смогут передать необходимый пусковой ток и могут перегреться.
- Длина: Оптимальная длина — до 2-3 метров. Слишком длинные провода увеличивают сопротивление и снижают эффективность.
- Зажимы («крокодилы»): Должны быть массивными, с большой площадью контакта и надежной фиксацией. Идеальный вариант — зажимы, аналогичные сварочным.
Цветовая маркировка стандартна: красный провод — это «плюс», черный (или синий) — «минус». Изоляция должна быть качественной, предпочтительно резиновой, которая не трескается на морозе и устойчива к высоким температурам. Также учтите, что на некоторых современных автомобилях могут быть специальные клеммы для прикуривания, указанные в инструкции.
Пошаговая инструкция: как правильно прикурить автомобиль
Соблюдение правильной последовательности — залог безопасности для электроники обоих автомобилей.
- Подключение плюсовых клемм: Первым делом соедините красный зажим с положительной клеммой (+) разряженного аккумулятора. Затем второй конец этого же красного провода подключите к плюсовой клемме заряженной батареи автомобиля-донора. Начинать с «плюса» — это стандартное правило, минимизирующее риск короткого замыкания.
- Подключение минусовых клемм: Черный (минусовой) провод сначала подключите к отрицательной клемме (–) заряженного аккумулятора донора. Второй конец этого провода присоедините к неокрашенной металлической части двигателя или кузова автомобиля с севшим аккумулятором (например, к болту на блоке цилиндров). Это безопаснее, чем цеплять его прямо на минусовую клемму разряженной АКБ.
- Проверка: Убедитесь, что провода не касаются движущихся частей (вентилятора, ремней) и не переплетаются между собой.
Запуск двигателя и отключение
После подключения дайте разряженному аккумулятору немного «подпитаться» — подождите 3–5 минут. Затем попробуйте завести автомобиль с севшей батареей. После успешного запуска дайте двигателю поработать 5–10 минут на средних оборотах для подзарядки АКБ от генератора.
Отключать провода нужно в обратной последовательности:
- Сначала снимите черный (минусовой) зажим с металлической части автомобиля-реципиента.
- Затем отсоедините черный зажим от минуса аккумулятора донора.
- После этого снимите красный зажим с плюса батареи донора.
- В последнюю очередь отсоедините красный зажим от плюса ранее разряженного аккумулятора.
Такая последовательность отключения сводит к нулю риск возникновения опасных искр и короткого замыкания.
Когда прикуривание уместно, а когда — опасно
Прикуривание — это экстренная мера, которая помогает, если аккумулятор разрядился из-за случайно оставленных включенными фар, магнитолы или длительного простоя. Характерный признак — при попытке завестись слышен лишь слабый щелчок реле.
Категорически нельзя «прикуривать» автомобиль, если:
- Аккумулятор имеет механические повреждения, течь электролита.
- От батареи исходит сильный химический запах (запах «тухлых яиц» — сероводорода).
- Корпус АКБ сильно нагрет. Это может указывать на внутреннее короткое замыкание.
- Уровень электролита в банках критически низкий.
В этих случаях проблема не в разряде, а в неисправности самой батареи, и прикуривание может привести к ее взрыву или возгоранию. Требуется замена АКБ.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Разрядился аккумулятор: как правильно прикурить?.


