Honda Jazz Hybrid: технологичный гаджет для города с гениальным салоном

Автомобили Honda долгое время ассоциировались с надежностью и консерватизмом, иногда даже граничащим с ретроградностью. Это чувствовалось во всем: от мультимедийных систем до кнопок в салоне. Однако времена изменились. Похоже, запасы старомодных решений у японского бренда иссякли, и теперь Honda предстает в новом амплуа — она стала настоящим технологичным гаджетом на колесах, причем в самом лучшем смысле этого слова.

Новое позиционирование: от культового предка к технологичному наследнику

Тестовый Honda Jazz Hybrid произвел на меня сильное впечатление, не уступая по симпатиям своему культовому предшественнику, у которого была армия поклонников. Этот автомобиль демонстрирует, как бренд смог эволюционировать, сохранив лучшие черты.

Лень читать? Смотрите видео-тест компактного хетчбэка Honda Jazz Hybrid:

Поражает, как в компактный кузов (длина 4044 мм, ширина 1694 мм) инженерам удалось втиснуть невероятный простор. При колесной базе в 2517 мм Jazz уверенно чувствует себя в классе B, конкурируя с Citroen C3, Peugeot 208 и Hyundai i20. Но в отличие от многих соперников, его главный козырь — гениальная организация внутреннего пространства, которая ставит его впереди многих.

Внешний вид: скромность и функциональность

Внешность Jazz, на мой взгляд, не его сильнейшая сторона. Дизайн получился несколько «обтекаемым» и сдержанным. Даже 15-дюймовые диски на тестовом автомобиле визуально кажутся маловатыми, а высокая линия окон напоминает скорее старый Opel Meriva, чем современный хэтчбек. Однако при ближайшем рассмотрении качество исполнения выдает новизну: тончайшие зазоры и уплотнители говорят о современном производстве. Интересная деталь — легкосплавные диски скрыты под колпаками, что, вероятно, служит улучшению аэродинамики и экономии топлива для гибрида.

Справедливости ради, многие находят Jazz симпатичным (особенно женщины). В дизайне есть и свои изюминки: фирменный росчерк в фарах (пусть и не такой яркий, как у Audi или Mercedes), полностью диодная передняя оптика с автоматическим переключением света и диодные задние фонари. Итог: Jazz выглядит органично, но эта органичность балансирует между скромностью и легкой скучностью. Однако все впечатления кардинально меняются, как только вы открываете дверь.

Салон: праздник дизайна и эргономики

Интерьер Honda Jazz — это настоящий прорыв. Дизайнерам удалось создать невероятно стильный, удобный и технологичный салон, который на две головы выше не только старых моделей Honda, но и многих современных конкурентов. Это не эволюция, а революция, вдохновленная, кажется, концепцией электромобиля Honda E, но воплощенная в более практичной и дружелюбной форме.

Двуспицевый руль (напоминающий решения премиум-класса) смотрится футуристично. Кнопки на нем выполнены безупречно: они не собирают отпечатки, а тактильные ощущения от нажатия — высшего класса. Единственный минус — отсутствие кожаной отделки в базе, за которую придется доплачивать. Качество ощущается во всем: от приятных щелчков переключателей подогрева до выверенного усилия на ручках климата. Матовый дисплей над ними — маленькая, но важная деталь заботы о водителе, исключающая блики.

Мультимедийная система и технологии

Передним пассажирам доступны два USB-порта (один для подключения смартфона, второй для зарядки) и розетка 12V. Система поддерживает Android Auto (по проводу) и беспроводной Apple CarPlay, который работал безупречно, без лагов. Удивительно, но при наличии беспроводного CarPlay в списке опций нет беспроводной зарядки — это явное упущение для современного автомобиля.

Мультимедийная система нового поколения — это то, чего от Honda раньше было не дождаться. Она умеет обновляться «по воздуху» и имеет встроенную точку доступа Wi-Fi. Наконец-то в компании нашли дизайнера, который разбирается в типографике и цветовых схемах! Яркий, контрастный экран с приятным интерфейсом радует глаз. Важно, что ключевые функции, вроде регулировки громкости, вынесены на физическую «крутилку» — тактильное удовольствие никто не отменял.

Но есть и недостатки: штатная аудиосистема звучит посредственно. В дверях установлены широкополосные динамики, и отсутствие твитеров чувствуется. Цифровая приборная панель читается хорошо, но функционал ее базовый: навигацию она не выводит, ограничиваясь подсказками. В целом, Honda нашла отличный баланс между сенсорным управлением и физическими кнопками, создав один из самых дружелюбных интерфейсов в своем классе.

Пространство и магия трансформации салона

Эргономика — традиционный конек Honda, и Jazz не исключение. При моем росте в два метра за рулем я чувствовал себя комфортно, с запасом пространства над головой и по ширине. Посадка, характерная для Honda, немного низковата, но привычна.

Сиденья с приятной серой обивкой не только стильно выглядят, но и хорошо регулируются, включая наклон подголовников. Остроумное решение — размещение подстаканников перед дефлекторами обдува, что позволяет зимой греть, а летом охлаждать напитки.

Переднему пассажиру доступны два бардачка, верхний из которых отделан приятным кожзамом. В салоне много жесткого пластика, но ключевые точки контакта (панель старта, подлокотники) отделаны мягкими материалами. Плоская верхняя панель передней панели создает ощущение простора и минимализма. Стиль интерьера можно охарактеризовать как «smart casual» — элегантная повседневность.

Истинная магия начинается сзади. Несмотря на скромный базовый объем багажника в 304 литра (меньше, чем у VW Polo), салон Jazz обладает феноменальной трансформируемостью. Сиденья второго ряда, как в HR-V, можно поднять вертикально («режим высокой погрузки»), освободив пространство для высоких предметов. А если сложить спинки, сиденья опускаются, образуя длинную и почти ровную погрузочную площадку. Под полом багажника — только ремкомплект (европейский подход), что объясняется размещением гибридной батареи.

Гибридная система и впечатления от вождения

Honda Jazz Hybrid использует фирменную систему i-MMD, которая принципиально отличается от решений Toyota или Hyundai. Здесь нет традиционной коробки передач. В основе — 1.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель цикла Аткинсона, генератор, электромотор и батарея.

Система работает в трех режимах: 1) чисто электрический (от батареи), 2) гибридный (ДВС работает как генератор для электромотора), 3) прямой привод (на высоких скоростях двигатель напрямую связан с колесами). Ключевое — почти всегда вы едете на электротяге, что обеспечивает плавность, тишину и ощущение, близкое к электромобилю.

Город — его стихия. Заявленный расход в 2.4 л/100 км — идеалистичная цифра, но реальные 4.5 л/100 км в смешанном городском цикле и 3.9 л в режиме Eco — выдающийся результат. На трассе при скорости 110-130 км/ч расход возрастает до 6 л/100 км. Динамика в городе отличная (0-100 км/ч за 9.64 с), благодаря мгновенному крутящему моменту электромотора (253 Нм), но на трассе 107 л.с. может не хватать для уверенных обгонов на высокой скорости.

Тормоза отличные (тормозной путь со 100 км/ч — около 38 м). По уровню производительности и экономичности Jazz даст фору многим современным турбомоторам, хотя дизели на трассе могут быть эффективнее, но проигрывают в плавности и тишине.

Управление гибридом полностью доверено электронике — водитель не может принудительно включить электрический режим, есть только режим «B» для более интенсивной рекуперации. В городе Jazz невероятно юркий и удобный: отличная обзорность, парктроники спереди и сзади, руль с малым числом оборотов от упора до упора. Из минусов — маленькие треугольные боковые окна, которые зимой могут долго оттаивать, создавая слепую зону.

Итоги: городской гаджет с характером

Технологии и умный салон имеют свою цену. Тестовый Jazz стоит около 28 000 долларов. Существует и более дорогая версия Crosstar с увеличенным клиренсом и внедорожным дизайном (от 31 000$). Базовая версия имеет дорожный просвет около 12 см, что для города обычно достаточно.

Honda Jazz Hybrid — один из самых доступных полноценных гибридов на рынке. Это блестящий выбор для города: экономичный, маневренный, технологичный (с адаптивным круиз-контролем, удержанием в полосе, отличной мультимедиа). Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, но на серьезной брусчатке может быть жестковата.

Да, он недешев. Да, его внешность может показаться слишком скромной. Но взамен он предлагает невероятно продуманный, просторный и технологичный салон, уникальную гибридную систему и настоящую харизму умного городского гаджета. Jazz доказывает, что Honda наконец-то пришла к тому, к чему шла долгие годы, и этот результат определенно заслуживает внимания.

Обсуждение тест-драйва Jazz

Интересное еще здесь: Обзоры.

Honda Jazz Hybrid: город по колено. Honda Jazz.