Honda Civic Type R: эволюция хот-хэтча, который не боится совершенствоваться

Глубокий апдейт для лидера сегмента

С 2017 года Honda Civic Type R по праву считается одним из самых выдающихся переднеприводных хот-хэтчбеков, задающим высокую планку для конкурентов. Однако инженеры Honda не остановились на достигнутом и за три года провели тщательную работу по улучшению модели. Перед нами — обновлённый Civic Type R (индекс FK8 для знатоков). Внимательные поклонники заметят новую решётку радиатора: её площадь увеличилась на 13%, что позволило снизить температуру охлаждающей жидкости на целых 10 градусов во время активной езды. Это лишь самое очевидное изменение в ряду множества технических доработок.

За обновлёнными колёсными дисками с красными акцентами скрывается более серьёзное нововведение: двухсекционные тормозные диски, которые устранили 15-миллиметровый «мёртвый ход» педали тормоза. Любопытно, что на этот нюанс, вероятно, никто из владельцев даже не жаловался, но Honda стремится к идеалу. Аналогичный подход применён и к коробке передач: если обычные водители считают механику Type R лучшей за последнее десятилетие, то инженеры Honda решили, что «может быть ещё лучше», и доработали её.

Техническая сущность и специальная версия

В основе автомобиля остались прежние, уже проверенные компоненты: 2,0-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 316 л.с., шестиступенчатая механическая коробка передач и передний привод. Однако появились и другие изменения: уменьшенное заднее антикрыло, меньше красных акцентов в экстерьере и улучшенная шумоизоляция.

Особого внимания заслуживает ограниченная версия Type R Limited Edition. Она оснащена высокоцепкими шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, а её масса снижена на 47 кг за счёт кованых колёс BBS, удаления кондиционера, аудиосистемы и уменьшения шумоизоляции. Цена этой версии приближается к 40 000 фунтов стерлингов, и все 20 экземпляров, выделенные для Великобритании, были распроданы менее чем за час.

Впечатления от вождения и сравнение с конкурентами

Стремление инженеров довести до совершенства даже такую мелочь, как переключение передач, говорит об их подходе. Обновлённый Type R едет так же впечатляюще, но ощущается ещё острее и точнее. Критиковать эту модель сложно — для объективной оценки её нужно сравнивать с прямыми конкурентами. Например, Volkswagen Golf GTI может предложить чуть больший комфорт, а Hyundai i30N — больше удовольствия на умеренных скоростях.

Режимы движения Comfort, Sport и R+ кардинально меняют характер автомобиля. Примечательно, что по умолчанию при каждом запуске активируется режим Sport, что кажется логичным решением. В Comfort приглушается звук выхлопа, а в R+ он, наоборот, становится агрессивным, сразу давая понять, что вы управляете настоящим спортивным автомобилем. Этот режим также добавляет азарта за счёт более резкого согласования оборотов при переключении на пониженную передачу (эту функцию, впрочем, можно отключить).

Интересное: Обзор Honda Civic Type R.

Это великолепно продуманный автомобиль, который понравится многим, независимо от их отношения к его внешности. Правда, остаётся вопрос: зачем в Limited Edition убрали кондиционер и аудиосистему, но оставили задние сиденья?

Интерьер: спортивный дух и практичность

Большая часть салона выполнена на высоком уровне. Педали, руль и рычаг КПП идеально расположены для динамичной езды. Отдельного упоминания заслуживают ковшеобразные сиденья с отличной боковой поддержкой — они дадут фору многим сиденьям в суперкарах. Эти сиденья установлены ниже, чем у конкурентов, что создаёт правильную, сфокусированную посадку водителя (хотя при желании их можно приподнять для лучшего обзора). Рулевое колесо, независимо от комплектации, обтянуто алькантарой по всему ободу.

Есть и спорные моменты: в салоне только четыре ремня безопасности, так что пятого пассажира на заднем диване не будет. Также возникает вопрос, как долго ярко-красные вставки на руле сохранят свой первоначальный вид.

Повседневная эксплуатация и экономичность

Несмотря на агрессивный внешний вид и мощный двигатель, Civic Type R остаётся практичным автомобилем. Он с комфортом вмещает четырёх человек и обладает огромным багажником. При этом его расход топлива составляет около 7.8 литра на 100 км даже без особых усилий по экономии — подобные показатели для конкурентов вроде Hyundai i30 N или Ford Focus ST достижимы с большим трудом.

Итог: два в одном

Civic Type R — это эффектный и очень способный хот-хэтч. Он впечатляет своей разносторонностью: вы можете использовать его как повседневный автомобиль, но в нём всегда скрыта по-настоящему дикая сторона, готовая проявиться, когда вам захочется погонять.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Яркий и дерзкий Хот-Хэтч от Honda.