Доброго времени суток, уважаемые читатели! Помните, что все сказанное ниже, субъективное мнение автора и многих автомобильных экспертов, никак не претендующее на абсолютную истину. Я буду только рад прочитать альтернативную точку зрения в комментариях!
Кликнув по этому заголовку, вы наверняка ожидаете увидеть что-то действительно удивляющее, может даже немного шокирующее. Я почти уверен, что ожидания ваши оправдаются.
Это не Opel , как многие могли подумать, хотя Opel довольно давно делает в основном ужасные автомобили. Есть один автомобиль, от сугубо премиального бренда, про который вы, возможно, даже не слышали. Итак, вашему вниманию представляется:
Audi A2
Давайте сначала узнаем про него подробнее
Audi A2 производился с 1999 по 2005 год. Этот семейный экономичный компактвэн, создавался как ответ только вышедшему Мерседесу A-класса. При разработке, основной упор инженеры Ауди делали на экстремальную экономичность и экологичность машины без потери практичности и комфорта. С этой целью, она получила:
- Полностью алюминиевый кузов. В те годы такое было только у Audi A8 и Audi TT.
- Крайне экономичные моторы. Версия 1.2 TDI должна была сжигать всего 3 литра дизельного топлива на сотню.
- Невероятную аэродинамику. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего лишь 0.25. Для сравнения, Porsche 997 тех же годов, имел коэффициент 0.28-0.29.
- Корпус КПП был изготовлен из магния, что было на 2.5 кг легче, чем алюминий. Дороже примерно во столько же.
И почему же этот автомобиль худший? Спросите вы.
- Как минимум, из-за дизайна, он ну просто отвратителен.
Интересное: Автобаны в Германии.
На фотографиях выглядит еще не так плохо, но, поверьте, у меня во дворе какое-то время стояла А2 ужасного зелёного цвета - это кошмар! Дизайн, конечно, дело вкуса, но судя по продажам (о них в конце статьи), большинство людей сходятся во мнении, что это просто ужасно! Самое забавное, что Ауди А2 в 2002 году получила самую престижную немецкую премию в области дизайна – Designpreis der Bundesrepublik Deutschland. - Следующим пунктом идёт невероятная дороговизна. Дело в том, что денег на разработку была потрачена уйма, производить столь технологичный и сложный автомобиль тоже невероятно дорого. В итоге, цена у дилеров за самую минимальную комплектацию составила 23 тысячи долларов! Это очень много для того времени и такого автомобиля. Ближайший конкурент – Mercedes A-класса в базе стоил около 17 тысяч долларов! С такой ценой, вся экономия на топливе у Ауди А2 сходила на нет, а значит и выгода для клиента пропадала.
- Абсурдное пренебрежение комфортом и удобством в управлении ради экономичности. В А2 практически полностью отсутствует шумоизоляция, стекла слишком тонкие, колёса очень маленькие – 145/80 R14 и.т.д
- Невозможность нормально обслуживать автомобиль. Инженеры почему-то пренебрегли возможностью клиента обслуживать свой автомобиль самостоятельно. У этой Ауди, даже чтобы просто долить омывайки, необходимо полностью снять капот т.к, в угоду аэродинамике, петель просто нет, он не открывается!
- Дорогой ремонт. Из-за технологичности и, как следствие, сложной конструкции А2 очень дорого и сложно ремонтировать, что тоже сводит на нет её топливную экономичность.
- Наличие у главного бренда концерна VAG – Volkswagen ’а, модели Lupo, которая по экономичности не сильно уступала A2, но стоила значительно дешевле.
- Наличие актуального Мерседеса A-класса. Если Lupo - это автомобиль классом ниже, то Мерседес ничем не уступал Ауди.
Изначально в Ауди рассчитывали продавать по 60 тысяч в год и производить модель 8 лет, но все вышеописанное привело к тому, что за 6 лет выпуска Ауди смогла продать только 175 тысяч автомобилей А2 и производство было свёрнуто. Для сравнения, Мерседес А-класса 1-ого поколения разошёлся миллионным тиражом.
Справедливости ради, технологии в Ауди А2 действительно очень крутые, многие из них как раз были обкатаны на этой модели и позже внедрены в более старшие модели Ауди и всего концерна.
А2 ужасна именно как коммерческий продукт и для концерна, и для клиента. Кому нужен маленький некрасивый автомобиль за очень много денег, пусть и экономичный, когда через дорогу продают столь же экономичный Мерседес, только на четверть дешевле? Это признали даже в Ауди, заявив, что A2 слишком прогрессивный автомобиль для своего времени, то есть, некоммерческий.
А вам нравится данный автомобиль или вы разделяете позицию большинства? Жду вашего мнения в комментариях!
Будьте аккуратны на дорогах!
Интересное еще здесь: Обзоры.
Худший автомобиль 21 века из Германии. Он даже хуже некоторых китайцев!.