Audi A2: Самый неудачный немецкий автомобиль XXI века, который оказался хуже китайских аналогов

Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу сразу оговориться: всё, о чём пойдёт речь, — это субъективная оценка автора и ряда автомобильных экспертов. Мы не претендуем на истину в последней инстанции и будем рады услышать ваше мнение в комментариях.

Открывая эту статью, вы, вероятно, ждёте чего-то необычного, возможно, даже шокирующего. Уверен, ваши ожидания полностью оправдаются.

Речь пойдёт не об Opel, хотя эта марка уже давно выпускает далеко не самые удачные модели. Я расскажу об автомобиле от премиального бренда, о котором многие, возможно, даже не слышали. Итак, встречайте:

Audi A2

История и особенности модели

Audi A2 выпускалась с 1999 по 2005 год. Этот компактный семейный минивэн создавался как ответ на появление Mercedes A-класса. Инженеры Audi поставили перед собой амбициозную задачу: добиться максимальной экономичности и экологичности, не жертвуя при этом комфортом и практичностью. Для этого автомобиль получил ряд уникальных решений:

  • Полностью алюминиевый кузов. В те годы такая технология применялась только в флагманских Audi A8 и спортивном Audi TT.
  • Высокоэффективные двигатели. Модификация 1.2 TDI должна была потреблять всего 3 литра дизельного топлива на 100 км.
  • Превосходную аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0.25. Для сравнения, у Porsche 997 тех лет этот показатель был на уровне 0.28–0.29.
  • Корпус КПП из магния, что позволило сэкономить 2.5 кг по сравнению с алюминиевым аналогом, хотя и обошлось дороже.

Почему Audi A2 считается худшим автомобилем?

  • В первую очередь из-за спорного дизайна, который многим кажется отталкивающим.

    Интересное: Автобаны в Германии.

    На фото A2 выглядит ещё терпимо, но вживую, особенно в неудачных цветах (например, в зелёном), она производит удручающее впечатление. Дизайн — дело вкуса, но низкие продажи красноречиво свидетельствуют о том, что большинство покупателей его не оценили. Ирония в том, что в 2002 году Audi A2 получила престижную немецкую премию в области дизайна — Designpreis der Bundesrepublik Deutschland.
  • Запредельно высокая цена. На разработку и производство столь технологичной модели ушло огромное количество средств, что отразилось на конечной стоимости. Базовая версия Audi A2 стоила около 23 тысяч долларов, в то время как её прямой конкурент — Mercedes A-класс — предлагался за 17 тысяч. Такая разница в цене сводила на нет всю экономию на топливе, делая покупку A2 невыгодной.
  • Жертва комфортом ради экономии. В Audi A2 практически отсутствовала шумоизоляция, использовались тонкие стёкла и очень маленькие колёса размерностью 145/80 R14, что негативно сказывалось на удобстве управления.
  • Сложность обслуживания. Инженеры явно не подумали о владельцах: даже чтобы долить жидкость в бачок омывателя, приходилось полностью снимать капот, поскольку в погоне за аэродинамикой его не сделали откидным.
  • Дорогостоящий ремонт. Высокотехнологичная и сложная конструкция обусловила высокие затраты на восстановление, что также нивелировало преимущества экономичности.
  • Конкуренция внутри концерна Volkswagen. У Volkswagen была модель Lupo, которая почти не уступала A2 по экономичности, но стоила значительно дешевле.
  • Наличие более успешного аналога — Mercedes A-класса. Если Lupo был автомобилем классом ниже, то Mercedes предлагал сопоставимые характеристики по более привлекательной цене.

Изначально в Audi планировали продавать по 60 тысяч автомобилей в год и производить модель в течение 8 лет. Однако из-за перечисленных недостатков за 6 лет выпуска удалось реализовать лишь 175 тысяч экземпляров A2, после чего производство было свёрнуто. Для сравнения: Mercedes A-класс первого поколения разошёлся тиражом в 1 миллион штук.

Справедливости ради стоит отметить, что многие технологии, опробованные на Audi A2, впоследствии нашли применение в более старших моделях Audi и других марок концерна Volkswagen.

Audi A2 оказалась провальной именно как коммерческий продукт — как для производителя, так и для покупателя. Кому нужен небольшой, некрасивый и дорогой автомобиль, пусть и экономичный, если за те же деньги можно купить более практичный и доступный аналог? В Audi сами признали, что A2 была слишком прогрессивной для своего времени, то есть некоммерческой.

А как вы относитесь к Audi A2? Разделяете ли вы мнение большинства или считаете эту модель недооценённой? Жду ваших комментариев!

Будьте аккуратны на дорогах!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Худший автомобиль 21 века из Германии. Он даже хуже некоторых китайцев!.