Рекордная продажа концепт-кара Oldsmobile F-88 1954 года

На 36-м аукционе Barrett-Jackson в Аризоне был установлен исторический рекорд для марки Oldsmobile. Концептуальный автомобиль F-88 1954 года выпуска был продан за 3 240 000 долларов, что сделало его самой дорогой машиной этого американского бренда из когда-либо проданных. Это событие примечательно тем, что рекордную стоимость получил не эксклюзивный Ferrari, а автомобиль от производителя, известного в основном машинами среднего класса.

Мечта, которая не сбылась

Серия концепт-каров F-88 олицетворяла несбывшуюся мечту инженеров и дизайнеров Oldsmobile о создании спортивного автомобиля. С 1954 по 1959 год было разработано три поколения этих машин, но до наших дней сохранился только первый экземпляр 1954 года. Именно он и был представлен на аукционе в 2005 году, где и установил свой финансовый рекорд. Две другие модели, к сожалению, были утрачены.

Дизайн и судьба проекта

Дизайн F-88 1954 года создавался под руководством Арта Росса в студии Oldsmobile, которая, как и все подразделения General Motors, работала под началом легендарного Харли Эрла. Этот двухместный спорткар имел все шансы пойти в серийное производство. Однако руководство GM, видя скромные продажи новинки того времени — Chevrolet Corvette (дебютировал в 1953 году), решило не создавать внутренней конкуренции между своими брендами. В результате многообещающий проект F-88 был заморожен на стадии концепта.

Инновации и особенности конструкции

Публика впервые увидела Oldsmobile F-88 в январе 1954 года на выставке Motorama в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория». Автомобиль был построен на шасси Corvette и, подобно ему, имел кузов из стекловолокна, что делало машину легче. Дизайн отличался новаторскими решениями: передние фары скрывались под сферическими колпаками, а сзади автомобиль украшали массивные вертикальные выхлопные трубы и задние фонари в характерном для Oldsmobile стиле. Особого внимания заслуживает продуманное размещение запасного колеса — оно находилось горизонтально в специальной нише под полом багажника. Чтобы его достать, не нужно было открывать всю крышку багажного отделения, достаточно было откинуть небольшую панель.

Интересное еще здесь: Обзоры.

1954 Oldsmobile F-88.