1954 Oldsmobile F-88

1954 Oldsmobile F-88

На 36-м аукционе Баррет-Джексона по продажам автомобильных раритетов в Аризоне (США) был установлен новый рекорд: концепт-кар F-88 1954 года на сегодняшний день является самым дорогим в истории автомобилем Oldsmobile. Это редкий случай, когда за три миллиона долларов перевалила стоимость американской машины довольно рядового производителя, а не "очередная" уникальная Ferrari.


1954 Oldsmobile F-88

Про серию F-88 говорили: это то, чего Oldsmobile всегда хотел, но никогда не имел. Действительно, под этим брендом GM продавала автомобили среднего класса, а не шикарные лимузины и тем более не спорткары. Но дизайнеры Oldsmobile очень хотели чего-то другого.
В итоге с 1954 по 1959 года было разработано и представлено три концепт-кара F-88 различных поколений. Вторая и третья машина не сохранились до наших дней, а вот первая (1954-го), не только сохранилась, но и была продана в 2005 году на аукционе за рекордную сумму в 3 240 000 долларов.

1954 Oldsmobile F-88

За стилистику F-88 в 1954 году отвечал Арт Росс, возглавлявший дизайн-студию Oldsmobile (в то время все дизайнеры GM работали под руководством легендарного Харли Эрла, который применил концепцию моделирования к серийному производству автомобилей). Этот экспериментальный двухместный спорткар, возможно, легко бы смог пройти путь от эскиза до сборочной линии, но в условиях невысокого спроса на Chevrolet Corvette, дебютировавшего в 53-ем году, правление GM не пожелало создавать внутреннюю конкуренцию между подразделениями. Разработка F-88 была заморожена на стадии концепта.

1954 Oldsmobile F-88

Впервые концепт-кар F-88 показали на выставке Motorama в январе 1954 года в отеле Уолдорф-Астория в Нью-Йорке. На то время этот автомобиль был действительно инновационным. Oldsmobile F-88 был построен на шасси Chevrolet Corvette. Подобно Corvette, основная часть кузова F-88 была изготовлена из стекловолокна, что значительно облегчало авто. Передние фары скрывались под сферическими пластиковыми колпаками. Сзади этот автомобиль был легко узнаваем. Он имел огромные вертикальные выхлопные трубы, а также заднюю оптику, выполненную в "фирменном" стиле Oldsmobile. Запасное колесо на F-88 размещалось горизонтально под полом багажника в специальной нише. Доступ к нему осуществлялся через откидную панель, что исключало необходимость открывать крышку багажного отделения.

Интересное еще здесь: Обзоры.

1954 Oldsmobile F-88.