Севший аккумулятор — ситуация, знакомая практически каждому водителю. В такие моменты на помощь часто приходит метод «прикуривания» от другого автомобиля. Однако эта, казалось бы, простая процедура таит в себе множество подводных камней. Неправильные действия могут привести не только к неудачной попытке запуска, но и к серьёзным поломкам электроники обоих автомобилей. В этой статье мы детально разберём пять самых частых и опасных ошибок, которые допускают автовладельцы, и объясним, как правильно действовать в этой ситуации.
Ошибка 5: Перепутанная полярность — путь к дорогому ремонту
Самая грубая и потенциально катастрофическая ошибка — перепутать клеммы «плюс» и «минус». Если вы не уверены в своих знаниях или владелец «донорного» автомобиля тоже сомневается, лучше вообще отказаться от процедуры. Подключение проводов в неправильной полярности вызывает мгновенное короткое замыкание. Последствия — мощный хлопок, сноп искр, оплавленные провода и клеммы, а в худшем случае — выход из строя генератора, блока управления двигателем (ЭБУ) или других дорогостоящих электронных компонентов. Иногда можно отделаться лишь испугом, но рисковать точно не стоит.
Ошибка 4: Экономия на проводах, или Почему «тонкие» — бесполезны
Использование тонких, некачественных или слишком длинных проводов для «прикуривания» — частая причина неудачи. В момент запуска двигателя стартер потребляет колоссальный ток (сотни ампер). Часть этого тока даст севший аккумулятор (сколько осталось), а основную нагрузку должен взять на себя аккумулятор-донор. Тонкие провода имеют высокое сопротивление, они просто не способны пропустить через себя необходимый ток без сильного падения напряжения. В результате на клеммы разряженной батареи поступает недостаточно энергии, и стартер не крутит. Именно поэтому для дизельных автомобилей, которым требуется ещё больше тока для запуска, существуют специальные, более мощные провода. Вывод: выбирайте самые толстые и качественные провода с надёжными «крокодилами», какие только сможете найти.
Интересное: Автомобили президентов и самых влиятельных людей мира.
Ошибка 3: Спешка и мгновенный запуск
Многие, подключив провода, сразу же пытаются завести автомобиль. Это неверная тактика. Разряженный аккумулятор необходимо сначала немного «подкормить». После правильного подключения клемм дайте машине-реципиенту постоять 10–30 минут с работающим двигателем донора. За это время севший аккумулятор немного подзарядится, что снизит пиковую нагрузку на электрические системы обоих автомобилей в момент запуска и защитит чувствительную электронику от скачков напряжения.
Ошибка 2: Запуск при работающем двигателе донора
Когда вы пытаетесь завести автомобиль с севшим аккумулятором, в момент срабатывания стартера возникает мощный бросок тока и просадка напряжения в общей цепи. Если двигатель автомобиля-донора в этот момент работает, его генератор и, главное, электронные блоки управления (ЭБУ) испытывают экстремальную нагрузку. Это может привести к их выходу из строя. Поэтому перед попыткой запуска двигателя «прикуриваемого» автомобиля владелец донора должен обязательно заглушить свой мотор. Риск для того, кто заводится, минимален, а вот донор рискует своей электроникой.
Ошибка 1: Попытка «оживить» полностью разряженный или замёрзший аккумулятор
Самая безнадёжная и опасная ситуация — попытка «прикурить» автомобиль с полностью разряженным, а на сильном морозе — ещё и замёрзшим электролитом в аккумуляторе. Как это понять? Если автомобиль не подаёт вообще никаких признаков жизни: не горят лампы на приборной панели, не щёлкают реле, не работает центральный замок с брелка или ключа — значит, батарея в глубоком разряде. В таком состоянии её внутреннее сопротивление крайне высоко, она не принимает заряд. Попытка подать на неё большой ток от донора — это прямая угроза для электронных блоков управления «реципиента». В случае с замёрзшим АКБ (корпус вздулся, из пробок идёт пар) процедура «прикуривания» категорически запрещена из-за риска взрыва. В таких ситуациях безопаснее сразу снимать аккумулятор и нести на зарядку в тепло или покупать новый.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Разбираю 5 самых распространённых ошибок при «прикуривании» авто.
