«Камаз» отказался от водителей

Беспилотный «Камаз» от Иннополиса

«Камаз» отказался от водителей

Осенью 2020 года российский IT университет Иннополис представил свой инновационный проект – первый в мире беспилотный «Камаз». Его испытания в различных условия идут до сих пор, но уже есть некоторая информация об этом автомобиле:

- Камаз является полностью беспилотным, то есть за рулем никого нет и не предвидеться, а наблюдатель (на время испытаний это главный инженер) сидит на пассажирском сидении и контролирует работу машины.

- Камаз может передвигаться по любым дорогам, как асфальтированным, так и грунтовым. В будущем такие грузовики планируется использовать в промышленности и логистике.

- Камаз является полностью беспилотным благодаря огромному количеству датчиков, расположенных по всей поверхности его корпуса. Информация, полученная от этих датчиков, транслируется на планшет наблюдателя, на котором можно посмотреть, как Камаз «принимает решения».

«Камаз» отказался от водителей

По сути, Камаз – это искусственный интеллект, как и любой другой беспилотник.

Интересное: Автодом КАМАЗ: сауна, гараж и кинотеатр.

В него заложеное определенное количество алгоритмов, следуя которым, он может оценивать обстановку вокруг себя и принимать решения о дальнейшем передвижении.

Он не нуждается в навигаторе или каком-то другом аналоге карты – у Камаза есть свой дрон, передающий ему информацию о местности, по результатам которой Камаз выстраивает собственную карту и двигается по ней. Поэтому его также планирует использовать для создания карт районов, где в настоящее время «теряются» навигаторы.

«Камаз» отказался от водителей

У многих людей, далеких от сферы IT, подобные изобретения вызывают недоверие, а иногда и страх. На самом деле, такой Камаз не только абсолютно безопасен, но и гораздо более управляем, чем автомобиль под управлением человека. Камаз генерирует 2048 траекторий движения меньше, чем за секунду, при это он учитывает любые препятствия, которые уже есть или могут встретиться на пути – датчики, расположенные на корпусе машины, анализируют диапазон в 360 градусов и расстояние более, чем 200 метров. Поэтому такое транспортное средство способно спланировать траекторию своего движения гораздо лучше, чем человек за рулем автомобиля.

«Камаз» отказался от водителей

Интересное еще здесь: Обзоры.

«Камаз» отказался от водителей.