Осенью 2020 года Университет Иннополис представил миру революционную разработку – первый в мире беспилотный грузовик «Камаз». Этот проект стал значимым шагом в области автономного транспорта в России. Испытания инновационного автомобиля продолжаются в различных условиях, и уже сейчас можно поделиться ключевыми деталями о его возможностях и устройстве.
Полная автономность и сфера применения
Главная особенность этого «Камаза» – полное отсутствие необходимости в водителе за рулем. Во время испытаний в кабине находится лишь наблюдатель (как правило, главный инженер), который контролирует работу систем с пассажирского сиденья. Грузовик способен уверенно передвигаться по самым разным типам дорожного покрытия: от городского асфальта до сложных грунтовых трасс. В перспективе подобные автономные машины планируется активно внедрять в сферы промышленности и логистики для повышения эффективности и безопасности перевозок.
Как это работает: технологии за автономностью
Способность самостоятельно двигаться обеспечивает сложный комплекс датчиков, равномерно распределенных по корпусу автомобиля. Они непрерывно сканируют пространство вокруг, а вся собираемая информация в реальном времени отображается на планшете наблюдателя, позволяя буквально заглянуть в «мозги» машины и понять логику ее решений.
По своей сути, этот «Камаз» представляет собой воплощение искусственного интеллекта на колесах.
Интересное: Автодом КАМАЗ: сауна, гараж и кинотеатр.
Навигация будущего: без карт и GPS
Для навигации грузовик не зависит от традиционных карт или спутниковых систем. Вместо этого он использует собственный дрон-разведчик. Дрон проводит аэрофотосъемку местности, передает данные грузовику, на основе которых тот строит детальную цифровую карту для движения. Эта технология открывает возможности для исследования и картографирования удаленных районов, где обычные навигационные системы работают с перебоями или не работают вовсе.
Безопасность и превосходство над человеком
Несмотря на возможные опасения, особенно у людей, далеких от высоких технологий, беспилотный «Камаз» проектировался с высочайшим приоритетом безопасности. По многим параметрам он даже превосходит автомобиль под управлением человека. Его вычислительная система способна за доли секунды рассчитать и проанализировать до 2048 возможных траекторий движения. Датчики обеспечивают круговой обзор на 360 градусов и «видят» препятствия на расстоянии свыше 200 метров. Такой уровень ситуационной осведомленности и скорости принятия решений позволяет автономному грузовику планировать свой путь гораздо точнее и безопаснее, чем это способен сделать водитель-человек.
Интересное еще здесь: Обзоры.
«Камаз» отказался от водителей.

