Перед нами Kia Carnival третьего поколения – автомобиль, который традиционно считается семейным минивэном, но в нашем случае он предстает в роли настоящего офиса на колесах. Этот Carnival оставил исключительно положительные впечатления: пребывание в его салоне можно сравнить с путешествием в первом классе корейских авиалиний.
Производитель предлагает модель в различных конфигурациях, где количество мест может варьироваться от шести до одиннадцати. Важный нюанс: для управления полностью загруженным одиннадцатиместным вариантом потребуются права категории «D1». Интересна и обратная зависимость между комфортом и вместимостью: чем меньше посадочных мест, тем выше уровень оснащения. Тестовый автомобиль – яркое тому подтверждение. Это версия Hi-Limousine с шестью местами, представляющая собой топовую и наиболее роскошную комплектацию. Лень читать? Смотрите видео-тест минивена Kia Carnival:
История и конкурентыВ 1998 году KIA решила бросить вызов американскому рынку семейных минивэнов, где безраздельно царствовал Chrysler Voyager. Тогда же на арену вышла Toyota Sienna, почти не обратив внимания на уже представленную Honda Odyssey, которая не снискала особой любви у американских семей. Для сравнения: в том году Chrysler продали 293 тысячи раз, Honda – лишь 20 тысяч, а Toyota добилась результата в 80 тысяч автомобилей.
С годами продажи конкурентов начали выравниваться, но KIA приходилось труднее всего, о чем свидетельствовали скромные показатели в США. Ситуация кардинально изменилась с выходом в 2014 году третьего поколения Carnival. Эта модель позволила корейскому бренду увеличить продажи в Штатах почти в шесть раз всего за два года, доказав свою состоятельность.
Внешний вид: элегантность как козырьДизайн, на мой взгляд, – главное преимущество Kia Carnival перед соперниками. Именно привлекательная внешность вызвала ажиотаж на многих рынках. Хотя подвинуть укоренившихся японских конкурентов, которые к середине 2010-х оттеснили Chrysler, все еще непросто.
Главному дизайнеру KIA Петеру Шрайеру удалось создать автомобиль, который выглядит не просто «по-корейски», а по-настоящему интернационально и стильно. Carnival смотрится органичнее, целостнее и элегантнее, чем его главные конкуренты – Toyota Sienna и Honda Odyssey.
На первый взгляд может показаться, что на крыше установлен дополнительный бокс. На самом деле это не аксессуар, а неотъемлемая часть конструкции автомобиля, функционал которой раскрывается внутри салона. Салон: простор и прагматичная роскошьАрхитектура передней панели перекликается с моделью Sorento. Любопытно, что Carnival, вопреки расхожему мнению, появился на полгода раньше этого кроссовера.
Посадка за рулем схожа с Sorento, но в минивэне она чуть ниже. По качеству отделки и материалов Carnival ближе к премиальному кроссоверу, чем к Sportage. Оказавшись внутри, сразу ощущаешь невероятную ширину салона. При моем росте в 2 метра я с трудом дотягиваюсь до кармана в правой двери. Однако управление не вызывает ощущения, что ты за рулем фургона: посадка более «легковая», а пластик приятнее на ощупь. Но главные сокровища этого автомобиля скрыты за спиной водителя. Второй ряд в комплектации Hi-Limousine – это воплощение прагматичной роскоши. Два раздельных кресла обладают широчайшим набором регулировок: продольных и поперечных, с изменением угла наклона спинки. Есть и двухуровневая подставка для ног, превращающая сиденье в подобие оттоманки. Единственный странный момент – все эти операции выполняются вручную, с помощью рычажков. Для автомобиля такого класса и ценового сегмента отсутствие электроприводов может показаться упущением.
Задним пассажирам доступен пульт управления для активации ambient-подсветки в потолке или включения основной лампы. Потолок обшит кожзамом, есть отдельные дефлекторы вентиляции и своя климатическая зона. Среди приятных мелочей – подогреваемые и охлаждаемые подстаканники (спереди и сзади), розетка на 220В, USB-порт и бокс для мелочей. В потолке установлен большой дисплей мультимедийной системы, управляемый с пульта между сиденьями. Система через HDMI подключена к внешнему Android-устройству с выходом в интернет, что позволяет пассажирам быть на связи в пути.
Второму ряду не хватает разве что вентиляции и массажа, но и без них уровень комфорта исключительно высок. Сдвижные двери, кстати, оснащены электроприводом. Третий ряд «прячется» в полу багажного отделения. Чтобы его разложить, нужно открыть пятую дверь (тоже с электроприводом), вытянуть сиденья за специальные петли и откинуть спинки. При этом в полу образуется огромная ниша для багажа, но место для запасного колеса, логично, отсутствует.
Попасть на третий ряд легко: нужно сдвинуть кресло второго ряда и откинуть его спинку. Высоким пассажирам там будет тесновато, особенно если второй ряд отодвинут назад. Но тем, кто поместится, доступны шторки на окнах, ручки в потолке и отдельный свет.
Японские конкуренты, безусловно, тоже предлагают интересные решения: у Toyota есть встроенный пылесос, а у Honda – система видеонаблюдения за салоном (CabinWatch). Однако за эти опции придется заплатить значительно больше, о чем поговорим далее. Технические характеристики и надежностьНаш автомобиль оснащен 2.2-литровым дизельным двигателем CRDI (202 л.с., 441 Нм). Возникает резонный вопрос: как такой мотор справляется с двухтонным минивэном? Ураганной динамики ждать не стоит, но агрегат уверенно тянет автомобиль. Интересное: Обзор KIA Carnival . Зато расход топлива – приятный бонус. В городе Carnival потребляет около 11-12 л/100 км, что для его веса отличный показатель. На трассе можно уложиться в 8 л/100 км, несмотря на аэродинамический «горб» на крыше и обвес, из-за которого автомобиль нельзя поднять на обычном подъемнике. Это выгодно отличает его от бензиновых конкурентов с моторами 3.5 л.Мнение специалиста СТО «Will GooD Service»:Двигатель D4HB – типичный современный дизель с алюминиевыми блоком и ГБЦ, системой Common Rail и пьезофорсунками Bosch. Основная потенциальная проблема – шум цепи ГРМ из-за забивающегося маслоканала гидронатяжителя. Чтобы избежать этого, масло нужно менять каждые 7-10 тыс. км, а не по регламенту в 15 тыс. Даже при этом к 150 тыс. км пробега проблемы с цепями вероятны.
Критически важно своевременное обслуживание топливной аппаратуры: замена фильтра в баке каждые 60 тыс. км и фильтра в подкапотном пространстве каждые 15 тыс. км. Пьезофорсунки очень чувствительны к качеству топлива. Турбина здесь с изменяемой геометрией. Любопытная деталь: при скромном объеме двигатель требует целых 8 литров масла. В целом этот силовой агрегат считается надежным. Производитель заявляет ресурс в 250 тыс. км, но при грамотном обслуживании он легко преодолевает отметку в 300 тыс. км. Впечатления от вожденияCarnival кажется более эмоциональным, чем многие другие корейские автомобили. Динамика, как уже отмечалось, не его конек, а шестиступенчатый «автомат» переключается неспешно, но очень плавно. Замерять разгон до «сотни» не имело смысла – автомобиль создан не для этого, и преодолеть барьер в 10 секунд он вряд ли способен.
А вот подвеска заслуживает похвалы. Кажется, что на неровностях она вот-вот пробьется, но каждый раз амортизаторы достойно справляются с ударом, не передавая вибрации на кузов. Настройка ходовой части выполнена на высоком уровне. Шумоизоляция – вечный вызов для больших автомобилей. Carnival не исключение. Сам по себе шум извне хорошо подавляется, но объемный салон становится резонатором для различных скрипов и щелчков от панелей и сидений. Увы, это особенность всех просторных салонов. Хотя для дальних путешествий этот «лайнер» подходит идеально.
На трассе Carnival плывет с максимальным комфортом. Даже в базовых версиях это очень сбалансированный семейный автомобиль, который заслуживает симпатий. В городской эксплуатации он неоднозначен: с одной стороны, габариты и маневренность могут вызывать сложности, с другой – управляемость дружелюбна, подвеска прощает многое, а клиренс в 15 см позволяет уверенно чувствовать себя на плохих дорогах (особенно в версиях без массивного обвеса Hi-Limousine). Его настоящая стихия – загородная трасса. Цены и итогиСтоимость тестового автомобиля на момент написания обзора составляла 62 000 долларов – сумма немалая. Однако в своем классе и с таким уровнем оснащения конкурентов за эти деньги найти сложно. Honda Odyssey в Украине будет стоить примерно на 10 000 долларов дороже, да и оснащается она только 3.5-литровым бензиновым двигателем с высоким расходом. Toyota Sienna Limited Premium обойдется уже почти в 80 000 долларов.
На их фоне Kia Carnival не выглядит переоцененным. Хотя 62 тысячи – все равно серьезные деньги. Гораздо привлекательнее выглядит рынок подержанных автомобилей: Carnival с пробегом 60-100 тыс. км в более простых комплектациях можно найти за 22-26 тыс. долларов, что уже вполне разумно.
В итоге, KIA Carnival Hi-Limousine – это идеальный выбор для того, кто много времени проводит в дороге в роли пассажира, будь то деловые поездки или семейные путешествия. Это один из самых комфортных и продуманных автомобилей в своем сегменте, успешно сочетающий в себе функции семейного минивэна и роскошного лимузина. Обсуждение тест-драйва Carnival | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
KIA Carnival: лимузин в семейной шкуре. KIA Carnival.















нет цены
нет цены
нет цены

