Здравствуйте! Продолжаю серию рассказов о своих автомобилях. В этой части я поделюсь впечатлениями от пяти лет владения Renault Megane третьего поколения — от момента выбора до продажи.
Как все начиналось: выбор и покупка
Каждый автовладелец наверняка помнит тот день, когда машина стала частью семьи. Погружаясь в ностальгию, расскажу, как появился мой «Меган». В моей жизни было много разных автомобилей, и каждый раз при расставании с одним железным конем вставал вопрос о новом. Так случилось и на этот раз: после аварии с участием моей любимой Toyota Celica пришлось искать замену. Определив бюджет с женой, мы отправились в тур по автосалонам. Интернет-картинки — это одно, а вот увидеть и потрогать машину своими руками — совсем другое, гораздо более важное ощущение.
Устав от долгих поисков, мы зашли в салон Renault. Мое внимание сразу привлекла Laguna Coupe, но жена указала на серебристый Megane 3. Признаюсь, раньше я не обращал особого внимания на Renault из-за субъективного восприятия дизайна. В тот день решение не приняли, но мысли о машине не отпускали: «А фары-то красивые», «Крылья стильные», «Комплектация богатая, цена адекватная». Последующий анализ показал, что от старого «Мегана» здесь почти ничего не осталось — дизайнеры поработали на славу. Через три дня мы вернулись в салон: жена изучала автомобиль, а я засыпал менеджера вопросами. В итоге машину заказали, и началось томительное ожидание.
Помню волнение, когда мы шли забирать автомобиль со стоянки, последние сомнения у кассы и детский восторг, когда я остался один в новеньком, уже СВОЕМ, «Мегане». Это чувство знакомо каждому, кто распаковывал долгожданную вещь. Я много ездил, прислушивался к машине и понимал — она нравится мне все больше.
Год за годом: впечатления от эксплуатации
Первый год дал достаточно информации для выводов. Расскажу по сезонам:
Весна. Двигатель еще «спал», динамика была скромной. Управляемость на высохшем асфальте — на уровне, курсовая устойчивость хорошая. Машина меньше боится бокового ветра, чем, например, «десятка». Подвеска мелкие неровности передает, а вот с крупными волнами справляется по-лимузинному. Порадовало поведение в колее — после небольшого рыскания автомобиль четко встает на траекторию. С бортовым компьютером пришлось разбираться самому, форумы стали спасением.
Лето. Двухзонный климат-контроль — это must-have! Он умно реагирует на изменение температуры за бортом. Датчик дождя оказался загадочным, его алгоритм я так и не понял. Датчик света полезен, особенно с дневными ходовыми огнями. Не хватало только автокорректора фар. Клиренс выручил в поездке по деревенским дорогам — проехал, где страшно было на УАЗике.
Осень. Климат-контроль снова на высоте. Дефлекторы на окнах помогают дольше сохранять стекла чистыми. Зеркала в дождь на высокой скорости покрываются мелкими каплями. Двигатель «проснулся», динамика улучшилась. После выключения зажигания климатическая система иногда продолжает работать, поддерживая микроклимат.
Зима. Запуск уверенный: -20°C — с полтычка, -27°C — стабильно, -35°C — долго крутил, но завелся. Подогрев сидений — великая вещь! Управление в заносе предсказуемое и послушное. Режим просушки стекол в климате — чудо. Звукоизоляция оказалась слабым местом — шумоизоляции в багажнике был лишь маленький треугольник. В грязи быстро загрязняется заднее стекло. На неровностях стала постукивать левая передняя стойка. В целом — машина радовала.
Итоговые выводы
Наблюдения и общение с другими владельцами Renault подтвердили мои мысли: у марки отличная подвеска, а сами автомобили достаточно надежны — редко увидишь Renault на аварийке. Машина очень понравилась, соотношение цена-качество отличное. Современный дизайн будил фантазию о тюнинге, но отсутствие доступных решений охлаждало пыл. В общем, я был доволен до «опупения».
Секреты и находки Renault Megane 3
Для тех, кто не любит читать инструкции, делюсь своими открытиями. Возможно, кому-то это будет полезно.
1. Под капотом, в уголках фар, спрятаны универсальные гаечные ключи для демонтажа фар.
2. Работа двигателя адаптивна. Активная езда на трассе делает его отзывчивее, а городские пробки, наоборот, «успокаивают».
3. При включенных в авторежиме дворниках и активации задней передачи задний дворник начинает работать сам.
4. Функции «Traffic» и «iNews» в магнитоле в России не работают, но, например, в Финляндии — активируются.
5. Для задней розетки проводка уже проложена под консолью центрального подлокотника.
6. Подогрев заднего стекла включает и подогрев зеркал.
7. При включении зажигания, нажав кнопку управления бортовым компьютером, можно увидеть статус масляной системы («Oil OK») и уровень масла.
8. В автомобиле есть разъемы для установки пищалок, круиз-контроля, ESP и штатного парктроника.
9. Горловину бензобака можно открыть из багажника.
10. Двойное нажатие на кнопку закрытия на водительской двери закрывает все стекла.
11. При открытом багажнике задний дворник не включается.
12. Долгое нажатие кнопки центрального замка активирует/деактивирует автоматическую блокировку дверей при движении.
13. При выключенном зажигании нажатие на педаль тормоза НЕ включает стоп-сигналы.
14. На водительском сиденье есть регулятор поясничной поддержки.
15. Для замены дворников или очистки от снега есть сервисный режим: при выключенном зажигании опустите рычаг управления дворниками вниз.
Курьез с ДХО и зимние приключения
Меня удивила и обескуражила история с дневными ходовыми огнями (ДХО). На вопрос об их активации в официальном сервисе мне назвали высокую цену, а механик заявил, что такие работы не выполняются, потому что «фары плавятся» от штатных ламп. Этот абсурдный ответ заставил меня отказаться от идеи.
Зима преподнесла свои сюрпризы: влага в салоне приводила к запотеванию и обмерзанию зеркала, глюкам электроники. Ручка КПП на морозе двигалась с трудом. Замерзшая вода в дворниках разорвала резинки. Появился посторонний звук в дверях и скрежет при повороте на морозе. Раздражало запотевание стекол, особенно заднего, во время длительной поездки с работающим климатом. А гидрокомпенсаторы на холодную тарахтели, как у старого дизеля.
Эксперимент с «Джеттером» и его итоги
Заинтересовавшись «корректором педали газа» (Джеттер), я отнесся к нему скептически, но после тест-драйва на Fluence решил попробовать. Устройство вставляется в разъем педали и меняет ее чувствительность. После установки машина стала заметно резвее, отклик на педаль — моментальным. В городе я им не пользовался, но для уверенного обгона на трассе — идеально. Расход топлива не увеличился. Однако со временем начались проблемы: мигал «чек», двигатель начал «икать». В сервисе диагностировали сбой из-за глюкающего Джеттера. После его снятия все пришло в норму, но я снова стал частью «овощепотока». Вывод: либо девайс был бракованным, либо такие доработки — лотерея.
Расставание и итоги пяти лет
Всему приходит конец. Из-за роста семьи и желания жены на «автомате» пришлось расстаться с «Меганом». Процесс продажи был эмоциональным — машина стала родной, несмотря на мелкие недостатки. Расставание далось нелегко, по привычке я еще несколько дней искал ее глазами во дворе.
Каковы же итоги пяти лет и 90 тысяч км пробега? Автомобиль великолепен! Подвеска после диагностики — выше всяких похвал, несмотря на мой не всегда щадящий стиль вождения. Двигатель в отличном состоянии, хотя начал немного подтекать задний сальник коленвала. Коробка передач — без нареканий, сцепление стало чуть подрагивать, вероятно, из-за обучения жены. Салон после химчистки выглядел как новый. Климат-контроль после замены конденсатора работал идеально. Из явных минусов — лобовое стекло, сильно пострадавшее от пескоструя, и дворники, которые к концу уже плохо справлялись. Кузов без коррозии и серьезных дефектов. Аккумулятор ни разу не подвел. Пять лет «Меган» перенес отлично, и новому владельцу очень повезло.
Интересное: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Мои железные питомцы. Часть 2..
