Мои железные питомцы. Часть 2.

Всем доброго времени суток! Продолжаю тему о моих железных питомцах второй частью, в которой я расскажу свой опыт эксплуатации последнего поколения Рено Меган.

Мои железные питомцы. Часть 2.

Думаю, иногда многие глядя на своего железного питомца вспоминают тот день, когда машинка стала членом семьи. Вот и я, предавшись ностальгии решил поведать как я купил своего любимца.
Итак, начнем. Так получилось в моей жизни, о чем я нисколько не жалею, мне легче перечислить на чем я не ездил. И научился немного разбираться во всем много образин автомобильного мира. Рано или поздно машинку приходится менять или с почестями отправлять в отставку. Это было много раз, так произошло и в этот. Была у меня  Тойота Селика , которую я обожал, но блондинка с помадой, мобильником и картошкой фри в руках отправила мою Тойоту на пенсию. Встал вопрос о приобретении нового авто. На семейном совете мы с женой определили наши финансовые возможности и пустились в турне по автосалонам нашего города. Красивые картинки в интернете это, конечно, хорошо, но это как цветы нюхать в противогазе. Все-таки "пошупать" глазами и помацать своими лапками гораздо понятнее и приятнее.

Долго мы с супругой скитались по автосалонам, и уже изрядно уставшие забрели в салон Рено. Я тут же побрел в направлении Лагуна купе, но тут услышал сзади голос жены : "а что это за машинка?" она стояла возле серебристого Мегана-3. Скажу сразу, что никогда не уделял особого внимания марке Рено по причине того, что мне не очень импонировал реновский дизайн. Но на вкус и цвет все фломастеры разные.

Мои железные питомцы. Часть 2.

По причине изрядной усталости решение касаемо Мегана принято небыло, но в первую ночь я понял, что визит в этот автосалон не прошел даром. Я не придал особого значения этой машине, к тому же нашел к чему там придраться, но внутренний голос всю ночь донимал фразами типа "а фары-то красивые" "а как тебе дутые крылья?", "нашпигован неплохо, и цена привлекательная". Последующий анализ показал, что от старого Мегана там мало что осталось, а новый дизайнер Рено не зря ест свой хлеб. Короче, через три дня жена с деловым видом ползала по Мегану , а я с рожей великого критика доводил до обморока одного менеджера. В итоге машина была заказана и потянулись долгие дни ожидания. И вот она пришла…

Мои железные питомцы. Часть 2.

Помню неловкое чувство когда шли на парковку-склад и искали нужный автомобиль, помню последние крохи сомнения возле окошка кассы, и щенячий восторг когда я остался один в новеньком Мегане - в МОЕМ МЕГАНЕ! Нет, ну а что? Вспомните - всегда же распаковав новенькую вещицу испытываешь приятное чувство родом из далёкого детства...
Я ездил много, прислушивался, принюхивался, но понимал одно — этот автомобиль нравился мне все больше и больше.
Прошел год эксплуатации, который дал достаточно информации, чтобы делать какие-либо выводы по машине. Расскажу поэтапно: Весна — автомобиль ещё новый, движок не проснулся, и ехать не хочет, да и ладно, не будем насиловать. Пробуем силы на высохшем асфальте: управляемость на уровне, курсовая устойчивость вполне себе, боится бокового ветра, но существенно меньше чем, скажем, вазовская десятка. Подвеску пока понять сложно, но уже понятно, что мелочь передается пассажирам, а большие поперечные волны вызывают лимузинное поведение. Порадовало поведение в колее — да, рыскает, но потом как на рельсы становится, а ещё позволяет ехать на грани — буквально по склону колеи. Но думаю это сильно зависит от резины. Долго пытался разобраться с бортовым компом, пытал официалов — те ни бе ни ме ни кукареку. Если бы не форум — фиг бы разобрался.
Лето — двухзонный климат-контроль это вещь! теперь никогда не соглашусь на просто кондиционер. Удивило поведение — где жарче, там и дует. Даже поприкалывался — ехал по кольцевой так, чтобы то в тени, то на солнце — забавно и реакция быстрая. Датчик дождя самый загадочный зверь в этой машине. Я так и не понял алгоритм его работы. Датчик света — не пользуюсь, но подозреваю что вещь не менее полезная и удобная. Надо чтоб работали ходовые огни, тогда толк от авторежима фар будет максимальным. Очень не хватает автокорректора, ручным не всегда удобно пользоваться. Клиренс себя оправдал во время поездки в деревню — там на уазике страшно, а тут думал вообще пешком пойду — нифига , попёр как танк. Осень — ещё раз — климат это супер! в условиях изменчивой погоды самое то — всегда хорошая погода в машине. Дефлекторы на окнах передних дверей помогают стеклу не сразу загадиться . Зеркала неплохие, но во время дождя на больших скоростях покрываются мелкими капельками и становятся не прозрачными. Движок проснулся — машинка поехала, но не так весело как хотелось бы. Заметил, что после выключения движка через три минуты засыпает вся машина, но климат живёт своей жизнью — иногда в недрах торпеды что-то жужжит и пощёлкивает. Предположу что машина обеспечивает оптимальный микроклимат в салоне. Зима. -20 заводимся с пол тыка , -27 заводимся вполне уверенно, -35 крутился долго, но завёлся. Сидение с регулируемым подогревом — вещь! Очень послушное управление в заносе, всё достаточно предсказуемо. Чудный режим сушки и оттаивания стёкол в климате. Когда в тёплом помещении особенно тщательно вылизывал машинку вспоминал матюками продавана из автосалона, который себя пяткой в грудь бил, когда рассказывал про наиполнейшую звукоизоляцию. Я обнаружил только маааленький треугольничек шумки в багажнике. Когда на дороге грязюка, то быстро загрязняется заднее стекло. Чего-то левая передняя стойка стала жаловаться на неровности типа лежачих или крупных ямок, когда их потихоньку переползаешь. А в остальном всё радует.

Основные выводы: наблюдения и разговоры по-душам с реноманами подтвердили мои первые размышления о том, что у  Рено  хорошая подвеска, да и сама машина вполне надёжная, потому что не часто встретишь на обочине рено на аварийке или с задранным капотом. В целом машина очень понравилась, и я настаиваю на хорошем соотношении цена-качество, мне есть с чем сравнить. Красивый и современный дизайн кузова бередит мою фантазию на предмет тюнинга, но отсутствие подобных товаров усмеряет пыл. В общем я доволен до опупения .

Ну а теперь немного для тех, кто не любит читать инструкции: делюсь с читателями своими находками и открытиями в машине. Возможно, кто-то уже про все это знает, но для меня это стало небольшими открытиями. Может, кому-то окажется полезным.
Итак, номер 1 это необычайная находка под капотом. При знаюсь — мне про это подсказали. Оказывается, в Меганах под капотом, в уголках фар спрятаны универсальные гаечные ключи и внешне выглядят как маааааленькие серебристые железячки , но небольшое усилие, щелк и вуаля ! У Вас в руках заветный ключик. С его помощью можно открутить фару, например.

Мои железные питомцы. Часть 2.
Мои железные питомцы. Часть 2.

№ 2: оказывается, поведение мотора адаптивно. Частые поездки на дальние расстояния вперемежку с городским режимом показали, что активная езда на скоростях за 70 приводит к тому, что движок начинает более резво отзываться на педаль газа, а овощное тошнение по городским пробкам немного флегматизирует движку и вырвавшись на простор получаешь не резвый разгон а явно натужное ускорение, как будто за собой состав с углем тянешь.
Номер 3: если дворники включены в авторежим , то при включении задней передачи задний дворник начинает сам работать, независимо от состояния стекла.
№ 4: в магнитоле есть функции "traffic" и "inews" , так вот — у нас они бесполезны, но, например, в Финляндии они работают и представляют собой отдельные каналы, которые активируются в определенное время - проверил лично.
№ 5: у кого нету розетки, подведенной к заднему сиденью — не расстраивайтесь: силовой провод и все причиндалы для будущей розетки проложены под консолью подлокотника
№ 6: подогрев заднего стекла включается не один — вместе с ним врубается подогрев зеркал.
№ 7: если при включение зажигания нажать кнопку управления бортовым компом, то увидим надпись, об означающую Oil OK, что в переводе означает что с масляной системой все в порядке, а если нажать эту же кнопочку еще раз, то увидим ряд квадратиков — это отображение уровня масла в двигателе.
№ 8: есть разъемы под пищалки, круиз, ESP, штатный парктроник .
№ 9: горловину бензобака можно открыть через багажник.
№ 10: двойное нажатие наружной кнопки на водительской двери закрывает все стекла.
№ 11: при открытой двери багажника задний стеклоочиститель не включается.
№ 12: длительное нажатие кнопки центрального замка активирует/деактивирует автозакрывание двирей во время движения.

№ 13: Оказывается, если при выключенном зажигании нажать на педаль тормоза, то стопари НЕ загорятся! Вроде мелочь, но помнить стоит — а вдруг на галстуке потянут, а у тебя реалити шоу "угадай маневр".

№ 14: на водительском сидении есть регулятор поясничного подпора
№ 15: есть сервисный режим дворников для их замены, также удобный в снегопад — при выключенном зажигании нужно опустить рычаг управления дворниками в самый низ ;)
А вот следующий момент меня несколько удивил и обескуражил.
Задался я вопросом активировать на своей машинке ДХО. Перечитал уйму форумов, кучу инфы по ДХО, но колхозить как-то не решился, и вот, наведавшись к официалам задаю вопрос: как, мол, сделать по-правильному ? а то лампочки есть, а системы нет? Мне потыкав в калькулятор назвали цену. Я удалился в размышлениях, ибо цена была весьма приличной. Но, приехав на замену лобового, подошёл к механику и попросил всё-таки активировать ДХО. Ответ меня убил. Наповал . Я даже забыл зачем пришёл.

Мои железные питомцы. Часть 2.

Он сказал, что такие работы не выполняются потому что фары плавятся! Как говорится "или лыжи не едут, или я чёт не так понял". Я ему говорю — приятель, ты сейчас сам понял, что сказал? Это как это штатная фара со штатной ламой плавится? На что мех с наиглупейшей физиономией что-то невнятное пробурчал и удалился. Я же обескураженый и сбитый с толку ответом официалов поехал домой.
Наступила очередная зима (для коммунальщиков как всегда неожиданно) и, соответственно, принесла с собой всю русско-зимнюю аттрибутику . А именно:
1. Ой, мороз-мороз.
2. Мужик, давай толкнём.
3. Под каким сугробом мой пепелац ?
Ну и всё в таком духе.
В общем зима в разгаре, а рассказать уже есть что. В результате часто и резко меняющейся температуры воздуха влага, находящаяся в салоне приносит массу неудобств: во-первых салонное зеркало заднего вида покрывается инеем, видеорегистратор чокнулся и теперь сам себе снимает и показывает снятое когда захочется, антирадар (не дешёвый, надо сказать) стал параноиком — теперь у него радарный комплекс "Стрелка" почти за каждым углом прячется и на трассе, где в радиусе 40 километров только дикий лес...
Во-вторых утром, после ночного морозца рукоятку КПП приходится из нейтрального положения хоть куда-нибудь пытаться сдвинуть аж двумя руками.

Интересное: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.

Ставил я как-то машинку на 10 часов в теплое проветриваемое помещение, под потоками тёплого воздуха, но всё это помогает на пару дней, потом опять та же фигня.
На днях была оттепель и дождь, после чего ночной заморозок. Получившееся эскимо завелось без проблем, но оттаивать долго не хотело. Когда протаяли дворники я их поднял и обнаружил, что вода, попавшая под продольную складку резинки на дворнике замерзнув разорвала саму резинку вдоль. Печалька . В двери теперь чего-то тарахтит. Исчо печалька . Во время морозов под 20 при повороте появляется противный скрежет, а без мороза как ни имей машину — всё нормально.
А ещё в зимнее время страшно бесит одно явление: долгая дорога (без пробок), климат выставлен на 24 градуса, всё красиво, на улице морозец! И в какой-то момент начинают потеть стёкла! Начиная сзади! Что за хрень и как с ней бороться я не знаю.
А самое душераздирающее — это морозным утром завести своего железного друга и с кислой мордой искать десять различий в звуках твоего мотора и соседского старого дизельного паджеро (гидрокомпенсаторы клапанов тарахтят пока движок не прогреется и масло не наполнит все полости).

А однажды, прослышал я как-то про "Джеттер " — такую электронную приблуду , которая по-умному называется "корректор электронной педали газа". Стало мне интересно что это за хрень и полез я в интернет. Поначитавшись всякого, в душе моей поселился скептицизм и я отнёсся к этой приблуде как к очередной чудодейственной разводиловке . Но недавно занесло меня ветром к дилеру на очередное ТО. Там за разговором со знакомым манагером проболтался что как только заканчивается гарантия, я в тот же день еду чиповать свою реношку . А он сделав большие глаза говорит, мол чего ждать и рисковать, ставь джеттер ! Я ему с ухмылкой говорю, мол, что ж ты, паразит, своих разводишь? Он в ответ поволок меня в одну из тестдрайвовских машин и вручив ключи от неё затолкал меня за руль. Это был флюенс с таким же как у меня движком и комплектацией. Я понимаю, что флю тяжелее мегана , но манагер сказал что результат будет такой же. На том флю уже стоял джеттер . Прокатился я на том флюенсе и решил таки попробовать поставить и себе этот джеттер . Ставится легко — втыкаешь в разъём педали, а кнопочку в удобное место.
Итак, приблуда установлена, всё сделано как по инструкции написано, волнующий момент — запуск. Завёл, всё как было. поехал с выключеным джеттером на площадку (хрен его знает как там заработает эта фигня), всю дорогу внимательно принюхивался и прислушивался к поведению автомобиля — ничего нового. Остановившись на площадке включаю первый режим на джеттере и пытаюсь тронуться. Тут же мотор взревел, колёса роют асфальт, я сбросил  газ  и поехал. О чудо! Эта электронная хрень действительно работает! Машина стала как ужаленная! В общем, мне понравилось. Прыть появилась приличная, чудный отклик на малейшее шевеление педали газа. Педаль нажал — полетели, никаких раздумий и медленных раскачиваний. На втором режиме апсче пестец . Машина становится нервной и дёрганой, но это лечится привыканием к новой работе педали.
Что происходит при включении джеттера ? Да ничего особенного. Изначально, если построить график сигнала с педали газа, то мы получим растяную кривую. В тоже время, при включении джеттера эта кривая становится более компактной и крутой. Точнее говоря, джеттер впаривает мозгу автомобиля двойные расходы по ходу педали. Таким образом, мы получаем более чуткую педаль, короткий ход и быстрый отзыв на движение педали. При движении в городе я не пользуюсь джеттером , но если надо обогнать или уйти первым со светофора, чтоб вовремя перестроиться в нужное место, я отпускаю газ, втыкаю джеттер и машина выстреливает — то что надо! Теперь я не парюсь на трассе по поводу обгона фур и тому подобное!

Мои железные питомцы. Часть 2.

Итог — приблуда интересна, и даже в какой-то мере полезная. Расход не увеличивает (проверял по бортовику ). Но чиповаться всё-равно буду! Но, как говорится — хорошее не может длиться вечно.
Катался я себе на джеттере , удовольствие получал. Даже привык к нему настолько, что отключать перестал. И тут началось… То чек мигает на панели, то машина "икать" начинает, то ещё фигня какая выскочит. Я уж препугался весь — неужто капец моему коню? До Питера далековато, думаю дотяну. И как только я подумал, на приборке выскакиваю чек, ключик и ещё какая-то хрень, уж не помню. Первая мысл — всё, п…ц, накатался! Встал на обочинке , сигаретку подымил, а делать нечего — ещё 400 км надо отмахать. Звоню ОД, жалуюсь. Ну они там консилиум посовещали и сказали ползи давай, на пердячем пару, машину не насилуй и сразу к нам. Я в расстроенных чувствах потарахтел в направлении дома. На следующий день поплёлся в сервис, мысленно попрощавшись с машинкой и остатками отпускных. Но через час угрюмого сопения на крылечке сервисного центра ко мне подошел мастер и похлопав по плечу вручил мне мои ключи и сказал что вся беда из-за джеттера — глючить его начало. Фишку с педали сняли, ошибки сбросили и все норм. Теперь я опять частичка серого " овощепотока ". Так же выйдя на трассу по полчаса пытаю обогнать фуру и просчитываю варианты обгона " тошнотиков ", попутно с матюками втаптывая  газ  в полик … Вывод - либо всё китайское как всегда китайское, либо просто мне не повезло с девайсом.

Увы, но всё когда-нибудь заканчивается. Вот и теперь пришло время расставаться со своей уже ставшей родной машинкой. Семья разрослась, да и жена стала капризничать по поводу трудностей езды на механике. Посему решено было обзавестись новой машиной на автомате. Скитания по автосалонам, строгий запрет на разговоры о продаже в самой машине или возле неё (приметы, блин), чувство неловкости и понимание что твоя родная шелезяка очень красивая, комфортная и ещё " огого ", несмотря на все свои болячки, коих, кстати, весьма немного. Так или иначе процесс был запущен. Настал "день Д" и я как-то буднично, даже по-английски расстался с Мегашкой. Даже поначалу не осознал того, что я пешеход (не надолго правда). Последующие пару дней я по привычке подходил к окну что бы посмотреть как там машинка, да и на автомате во дворе всё искал её глазами… И как-то приуныл. Грустно стало. Но долго грустить не пришлось — позвонили из автосалона и пригласили забирать нового коня.

Итак, можно подвести итоги пятилетней эксплуатации. Было всякое: и тошниловка в пробках и раскрутки до отсечки и по долбеням бездорожным на цыпочках, и по трассе за 170, и жара под 40 и морозюка за -30. И что же я могу сказать после всего пережитого машинкой? Она великолепна! Подвеска по результатам дотошной диагностики выше всяких похвал, и это после того что я особо не церемонился ни с качеством дорожного покрытия, ни с лежачими, ни со скоростным режимом! Движок тоже бодрячком, хотя от иногдашних перекруток начал подкапывать задний сальник коленвала . К коробке нареканий никаких вообще, а вот сцепа уже стала чуточек потряхивать, если передержишь. Но это скорее результат обучения жены вождению, хотя и 90 тысяч, намотанные на колёса тоже вносят свою лепту. Салон после чистки так же хорош как и в первый день — обивка не выцвела и не затерлась, дырок, затяжек, зацепов тоже нет. Пластик не поцарапан и не поведен, хотя бывало что на солнышке салон нагревался так что расплавился пеноматериал на подушечках крепления регистратора и держателя планшета. Климат после весенней замены конденсера морозил как проклятый. Из явных минусов можно отметить лобовое — отпескоструилось до полного безобразия. Дворники там имели уже чисто номинальную роль. Кузовня без нареканий, несмотря на пару мелких неприятностей с ЛКП ( жопорукие олени во дворе), никаких жучков, сколов и прочих дефектов не наблюдалось. Аккум я и вовсе никогда в глаза не видел — до самой продажи он не давал повода усомниться в себе. В общем эти пять лет машинка перенесла отлично и повезло же тому кто её приобрел.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Мои железные питомцы. Часть 2..