Зимняя резина: выбираем между шипами, липучкой и летней

С приходом холодов каждый водитель сталкивается с важной дилеммой: какую резину выбрать для безопасного передвижения зимой. Основных вариантов три: фрикционные шины (так называемые «липучки»), шипованные покрышки или продолжение эксплуатации летней резины. Каждый из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, исходя из условий эксплуатации и климата вашего региона.

Фрикционные шины («липучки»)

Фрикционные, или нешипованные, зимние шины получили народное название «липучки» благодаря особому составу резиновой смеси и рисунку протектора, которые обеспечивают надёжное сцепление с обледенелой или заснеженной поверхностью. Они, как правило, дороже шипованных аналогов. Основная сфера их применения — очищенные от снега и льда дороги, а также мокрый и сухой асфальт. По сравнению с «шипами», такие покрышки обеспечивают более комфортную и тихую езду по твёрдому покрытию.

Шипованные шины

Шипованная резина — самый популярный выбор среди автовладельцев в регионах с суровыми зимами. Металлические шипы, вмонтированные в протектор, обеспечивают превосходное сцепление на льду и укатанном снегу, что значительно повышает безопасность. Стоимость таких шин часто ниже, чем у современных «липучек». Однако у этого варианта есть существенный минус: на чистом асфальте шипы ухудшают сцепные свойства, увеличивают тормозной путь и создают повышенный шум. Кроме того, они быстрее изнашиваются на твёрдом покрытии.

Летняя резина зимой: рискованный выбор

Использование летних покрышек в холодный сезон — крайне опасное решение. Резиновая смесь летней резины дубеет на морозе, а рисунок протектора не рассчитан на отвод снежной каши и противостояние гололёду. Сцепление с мокрой, обледенелой или заснеженной дорогой становится минимальным. Даже опытный водитель на такой резине будет вынужден забыть о динамичной езде и должен быть готов к непредсказуемым заносам на каждом повороте, что превращает поездку в постоянный риск.

Как сделать правильный выбор?

Итак, какую же резину выбрать для зимы? Ключевой фактор — климатические условия вашей местности.

1. **Мягкие зимы без снега и льда:** В таком случае можно обойтись и летней резиной, но для большего спокойствия и безопасности в дождь и при лёгких заморозках лучше выбрать фрикционные шины («липучки»).

Интересное: Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?.

2. **Снежные зимы с гололёдом:** Здесь выбор зависит от состояния дорог. Если коммунальные службы оперативно и качественно чистят и обрабатывают трассы, «липучки» могут быть хорошим и комфортным вариантом. Однако статистика показывает, что даже в крупных городах не всегда удаётся поддерживать идеальное состояние покрытия. Если вы регулярно сталкиваетесь с нерасчищенным снегом, наледью или укатанной снежной коркой, однозначным выбором должны стать шипованные шины. Да, они шумнее, но эта плата за безопасность оправдана, так как значительно снижает риск внезапного заноса и потери контроля над автомобилем.

3. **Для экстремалов:** Если же вы сознательно идёте на риск, пренебрегая безопасностью своей и окружающих, то правила выбора зимней резины не для вас. Но помните, что такая «экономия» или бравада может привести к тяжёлым последствиям.

Дополнительные материалы

Интересное еще здесь: Обзоры.

Зимняя резина:шипы,липучки или останусь на летней.