Добро пожаловать, уважаемые читатели! В этой статье я поделюсь личным опытом владения автомобилями, которые оставили наиболее яркий след в моей жизни. Это будет рассказ об эксплуатации, впечатлениях и, возможно, он поможет кому-то в выборе или предостережёт от ошибок.
Легенда с поднимающимися фарами: Toyota Celica T18
Первым героем моего рассказа станет легендарная Toyota Celica, а точнее — её третье поколение (кузов T18), выпускавшееся с 1989 по 1999 год. Эта модель выделялась на фоне эпохи: в то время как большинство спортивных машин имели угловатые, «рубленые» формы, японцы создали нечто иное. Они ушли от резких граней предыдущего поколения и представили миру стремительный, аэродинамичный силуэт с культовой фишкой — поднимающимися фарами. Этот дизайн оказался настолько прогрессивным, что даже сегодня Celica T18 не выглядит устаревшей. Она не кажется «приветом из прошлого», а вполне гармонично смотрится в современном потоке, продолжая привлекать внимание.
История моей «алой зажигалки»
Я влюбился в этот автомобиль с первого взгляда ещё в юности, и в 2007 году мечта сбылась — в моих руках оказалась алая (цвета Ferrari) красавица 1995 года выпуска. Это была отличная машина с раллийными корнями, бодрым мотором, надёжной технической начинкой и той самой нестареющей внешностью. Позже, благодаря проверкам в ГИБДД, я узнал её историю: автомобиль был собран в Японии для немецкого рынка, затем переехал в Мурманскую область, потом в Санкт-Петербург и, наконец, попал ко мне.
Сердце и характер: двигатели и ходовая часть
Моей «ласточкой» была модель ST-182 с двухлитровым атмосферным двигателем 3S-GE — настоящим шедевром японского инжиниринга. Этот силовой агрегат с головкой блока от Yamaha и электрикой Denso в стоке выдавал 140 лошадиных сил, но обладал огромным тюнинговым потенциалом, позволяя энтузиастам снимать до 200 «лошадей». Позже появилась модификация 3S-GE второго поколения с доработанным приводом ГРМ и улучшенной системой смазки, исключавшей масляное голодание в поворотах. Для этих моторов также выпускалась знаменитая головка Beams, дававшая серьёзный прирост мощности. Более спортивные версии ST-184 и ST-185 оснащались турбированным двигателем 3S-GTE, который легко было узнать по «ноздре» на капоте и характерному стрекотанию вестгейта.
Что касается надёжности, то мой 3S-GE за пять лет эксплуатации не доставил хлопот. Лишь однажды вышел из строя датчик абсолютного давления, из-за чего расход топлива резко вырос. Подвеска, унаследовавшая раллийные гены, тоже оказалась исключительно выносливой. За всё время я поменял только сайлентблоки и резинки стабилизатора на полиуретановые — больше она «просьб» не высказывала.
Бездорожье, багажник и неожиданные победы
Ходовые качества Celica были феноменальны. На 15-дюймовых дисках с широкой резиной Yokohama она держала дорогу как приклеенная. Зимой же, на высокопрофильной резине Cooper, машина превращалась в вездеход. За три зимы я ни разу не застрял, хотя и забирался в такие места, куда разумный человек не поехал бы. Секрет — в конструкции подвески: приличный клиренс и особая работа амортизаторов, которые в сугробе не давали машине зарыться, а выталкивали её наружу.
Однажды я на спор проехал на Celica по лесной дороге к реке, оставив позади скептиков с внедорожниками, и выиграл пари — три литра виски. Практичность тоже удивляла: багажник и салон у T18 были самыми просторными в поколении. В него без проблем помещался 41-дюймовый телевизор в коробке и детская кроватка, что каждый раз вызывало удивление у окружающих и приносило мне выигранные споры. Нельзя не отметить и невероятно удобные штатные сиденья Recaro.
Тюнинг и братство «Селикаводов»
Со временем я влился в ряды «Селикаводов» — сообщество владельцев этих машин. Это невероятно полезное братство, где можно найти любую информацию, запчасти, поддержку и вдохновение. На слётах я видел множество тюнингованных экземпляров. Celica и так красива, а с грамотными доработками становится просто бомбой. Я долго не хотел ничего менять в своей, но однажды увидел в сети фото с полуоткрытыми фарами и «заболел» этой идеей.
Купив линзовые модули Hella, я погрузился в переделку. В процессе обнаружил, что проводка в передней части изрядно пострадала от дорожных реагентов, что объясняло капризы фар. Пришлось полностью её заменить. Работа была кропотливой, с матом и ночными бдениями, но результат того стоил. Позже я добавил плоские противотуманные фары Philips и вклеил в «саблю» под капотом светодиодные полоски, что придало машине ещё более агрессивный и динамичный вид.
Расставание и надежда на возвращение
Годы с Celica T18 были самыми яркими в моей автомобильной жизни. Я был безумно влюблён в эту машину. Однако жизнь вносит коррективы: подрастающий ребёнок требовал более просторного салона, а спортивный характер автомобиля с сочным звуком выхлопа Remus не очень сочетался с ролью семейного транспорта. Нашу историю грубо оборвала авария по вине другой водительницы. Удар в среднюю стойку серьёзно повредил кузов. Пришлось проститься.
Но я уверен: когда появятся «лишние» деньги, я обязательно куплю такую же Toyota Celica T18, чтобы снова ощутить ту непередаваемую гамму эмоций, которую дарила эта машина.
Интересное: Необычные лайфхаки из СССР. Полезные советы от советских шоферов, о которых вы точно не знали.
Интересное еще здесь: Обзоры.
