Безопасность бюджетных автомобилей: рейтинг ARCAP и реальные результаты краш-тестов

Вопрос безопасности автомобилей премиум-сегмента, таких как BMW X5, получивший высший балл в тестах Euro NCAP, давно решён. Однако для большинства автовладельцев куда более актуальна тема защиты в машинах бюджетного и среднего класса, которые массово заполняют наши дороги. Чтобы разобраться в этом, обратимся к данным российского рейтинга безопасности ARCAP, разработанного экспертами «Авторевю». Эта система включает, в частности, жёсткий тест — смещённый фронтальный удар на скорости 64 км/ч. Хотя методика ARCAP отличается от европейских и американских стандартов, даже её проходят с трудом многие популярные модели.

Лидер рейтинга: Hyundai Solaris

Абсолютным лидером, показавшим наилучший результат, стал Hyundai Solaris. Испытания, проведённые ещё в 2017 году, до сих пор актуальны: этот автомобиль остаётся единственным, набравшим максимальные 16 баллов из 16 и заслужившим высшую оценку в 4 звезды. Эксперты отметили исключительную прочность кузова, грамотную работу подушек безопасности и ремней с преднатяжителями. Замеры показали, что нагрузки на тело, голову и ноги манекенов при ударе были минимальными, что выгодно отличает Solaris от конкурентов в лице LADA Vesta и Volkswagen Polo.

Неожиданный аутсайдер: LADA Vesta SW Cross

LADA Vesta SW Cross преподнесла неприятный сюрприз, набрав лишь 11,7 балла. Парадокс в том, что седан Vesta показал отличный результат — 15,1 балла. Проблема кроется в модификации: увеличенная масса и 17-дюймовые диски создали дополнительную нагрузку. В результате точки сварки днища не выдержали, произошла серьёзная деформация пола и порогов, что критически снизило защиту ног. В итоге модель получила лишь 3 звезды из 4 возможных.

Почти идеал: Renault Arkana

Renault Arkana с результатом в 15,8 балла и 4 звезды заслуживает отдельного внимания. Силовой каркас салона продемонстрировал высокую стойкость, а система ремней и подушек безопасности эффективно справилась с фронтальным ударом. Однако модель не дотянула до абсолютного максимума из-за немного превышенных нагрузок на ноги водителя и пассажира.

Интересное: Бюджетные автомобили со спортивным дизайном.

Антирекорд безопасности: УАЗ Патриот

УАЗ Патриот, протестированный в 2017 году, показал катастрофически низкий результат — всего 5,3 балла из 16 и 1 звезду. Деформации подверглось практически всё: рама, которая может сломаться в любом месте и потянуть за собой кресло, рулевая колонка, бьющая водителя в голову, и колесо, буквально «взрывающее» пол, не оставляя шансов ногам. Хотя нагрузки на бёдра и грудь остались в норме, это не компенсирует риск серьёзной травмы шеи.

Неожиданный долгожитель: Daewoo Matiz

Daewoo Matiz 2003 года выпуска — тёмная лошадка рейтинга. Несмотря на возраст и скромные размеры, он занимает 9-е место, опережая LADA Granta 2015, Hyundai Accent 2005 и Renault Symbol 2002, и имеет 3 звезды безопасности (11 баллов). В отличие от крайне опасной «Оки», Matiz обладает достаточно прочным кузовом. Основные проблемы выявились в нижней части передней панели и рулевой колонке, которая при ударе может сместиться в сторону груди водителя.

Выводы

К сожалению, стандарты безопасности для автомобилей, продаваемых в России, по-прежнему отстают от требований европейского рынка. Однако ситуация постепенно меняется к лучшему. Производители повышают прочность и качество машин, а контролирующие органы ужесточают правила сертификации и внедряют новые тесты. Всё это в конечном итоге работает на благо потребителя, делая поездки безопаснее.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Так ли безопасны бюджетные автомобили? Давайте разбираться..