Daewoo Nexia: честный отзыв после 4 лет владения бюджетной иномаркой

Daewoo Nexia. Мой опыт и впечатления после четырёх лет эксплуатации этого автомобиля.

Выбор в пользу Nexia

В 2017 году я решил приобрести свой первый автомобиль, и мой бюджет был ограничен суммой около 80 000 рублей. До этого я ездил на классических «Жигулях» (ВАЗ-2101), поэтому хотел чего-то более комфортного и современного, чем отечественный автопром. Даже старая иномарка, по моему мнению, должна была быть лучше «ВАЗа» по уровню комфорта и надёжности. Изначально я рассматривал модели Ford, но в этой ценовой категории найти экземпляр с целым кузовом и исправным двигателем оказалось практически нереально.

Решение пришло, когда я пообщался с родственником, который уже несколько лет ездил на 16-клапанной Nexia в полной комплектации. Он отозвался о машине как об очень надёжной и неприхотливой в обслуживании. Это и подтолкнуло меня к поиску именно Daewoo Nexia.

Поиск и покупка

Просмотрев множество объявлений, я отобрал три варианта. Первый — 8-клапанная Nexia чёрного цвета на газу, но при осмотре обнаружился сильно проржавевший кузов (пороги и днище). Второй экземпляр оказался в аналогичном состоянии. Третий вариант и стал моим выбором: серебристая Nexia 2006 года выпуска с 8-клапанным двигателем. Из опций был только гидроусилитель руля, но кузов был практически без коррозии, двигатель работал тихо и ровно, свечи были чистыми, а выхлоп — прозрачным. Машина динамично разгонялась, а также радовала наличием дополнительной шумоизоляции салона. Я приобрёл её в Крыму за те самые 80 000 рублей.

Первые годы эксплуатации и обслуживание

Сразу после покупки я заменил все технические жидкости: моторное масло, жидкость ГУРа и антифриз. Ремень ГРМ менять не стал, так как он был в хорошем состоянии, а конструкция двигателя не предусматривает загиба клапанов при его обрыве, что добавило спокойствия.

Первый год эксплуатации прошёл абсолютно без проблем. Машина заводилась с пол-оборота, радовала экономичным расходом топлива: менее 6 литров на трассе и около 7-8 в городском цикле. Nexia оказалась тихой, комфортной, с мягкой подвеской, и я был ею очень доволен.

Интересное: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.

Первая серьёзная поломка и ремонт

На второй год владения пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). К счастью, масло не смешалось с антифризом, но охлаждающая жидкость начала попадать в 4-й цилиндр, из-за чего двигатель начал «троить», а из выхлопной трубы повалил густой белый дым.

Я решил взяться за ремонт самостоятельно, хотя никогда раньше этого не делал. Помогли руководства и видеоуроки из интернета. Приобретя все необходимые запчасти и одолжив у знакомого динамометрический ключ (без него такие работы делать не рекомендуется), я приступил к разборке. На тот момент пробег автомобиля составлял уже 250 000 км.

Внутри двигатель оказался на удивление чистым, без сильных отложений. Особенно выделялся 4-й поршень, который буквально отмылся попадавшим в него антифризом. Хонингование на стенках цилиндров было чётким и хорошо сохранившимся.

Весь процесс разборки, замены прокладки и сборки занял один день. Единственная ошибка — я забыл выставить метки ГРМ, поэтому с первого раза двигатель не завёлся. На следующий день, исправив эту оплошность, я запустил мотор с первой попытки, и он заработал ровно.

Надёжность в долгосрочной перспективе

С момента того ремонта прошло уже три года. Текущий пробег — 283 000 км, и машина продолжает исправно служить. Тот случай с прокладкой ГБЦ стал единственным серьёзным простоем. С тех пор Nexia ни разу не подвела, заводится мгновенно в любую погоду, даже в сильные морозы.

Что касается кузова, то со временем появился характерный для этих моделей «рыжик» на задних арках. Днище и остальные элементы остаются в хорошем состоянии. Естественно, за время владения менялись расходные детали ходовой части: амортизаторы, сайлентблоки, рулевые тяги и шаровые опоры. Но это плановое обслуживание для любого подержанного автомобиля.

Итоговые выводы

В целом, я более чем доволен своей покупкой. За потраченные деньги сложно было найти что-то лучше, особенно с учётом цен на автомобили в Крыму. Возможно, в других регионах выбор был бы шире, но для моих условий Nexia оказалась идеальным вариантом.

Если вы, как и я когда-то, ищете недорогой, практичный и неприхотливый первый автомобиль, смело可以考虑 Daewoo Nexia. Главное — тщательно проверьте кузов на отсутствие сквозной коррозии и убедитесь в хорошем состоянии двигателя.

Удачи на дорогах!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Деу Нексия мнение за 4года.....