Hyundai Elantra 2021: Эмоциональный дизайн против прагматичной техники

Перед нами тест Hyundai Elantra седьмого поколения 2021 модельного года. Ее предшественница уверенно входила в тройку лидеров продаж в своем классе. Сможет ли новая модель повторить этот успех? Мы не будем строить догадки, а сосредоточимся на детальном анализе. В этой статье мы разберемся, действительно ли под капотом стоят старые моторы, в чем Elantra превосходит Skoda Octavia, почему мультимедийная система в средних комплектациях может быть лучше, чем в топовой, и кому эта машина точно не подойдет. А также узнаем, почему маркетологи Hyundai — одни из самых прогрессивных на рынке.

Внешний вид: Дизайн как главный аргумент

Седьмое поколение Elantra — это тот редкий случай, когда разговор об автомобиле начинается и заканчивается его внешностью. В этом сегменте вы не найдете ничего более эмоционального и провокационного. Реакция на дизайн полярна: его можно либо обожать, часами разглядывая сложную игру граней и ромбовидный узор, либо ненавидеть, сравнивая с экзотическим существом. Стиль отсылает к Lamborghini, но при этом полностью порывает с наследием прошлых поколений, что ставит в тупик поклонников классической эволюции дизайна.

Одно можно сказать точно: Elantra не оставит вас равнодушным. Это яркий, детализированный автомобиль, который хочется изучать. Сложные формы, акценты и общая целостность образа производят сильное впечатление. По экспрессии новая модель напоминает легендарную пятую генерацию, которая когда-то кардинально изменила восприятие корейского бренда.

Нет времени читать? Смотрите видеообзор Hyundai Elantra:

Однако если пятая Elantra побеждала ценой, комплектацией и простотой, то сейчас из этого списка осталась лишь относительная простота конструкции. Но сначала давайте поговорим о практичности, потому что здесь новинка далека от идеала.

Проблема не в клиренсе — он вполне достаточен. Беда в хрупкости переднего бампера и решетки радиатора, которые при неосторожном парковке могут потребовать дорогого ремонта. Вторая претензия — к багажнику. Его объем в 470 литров — норма для класса, но проем слишком низкий, а погрузочная высота, наоборот, велика. Главный недостаток — объединенная с крышкой багажника линия заднего стекла: зимой весь снег и грязь со стекла оказываются внутри.

Добавим сюда небольшой 47-литровый бак, которого едва хватит на путь из Киева в Одессу без дозаправки. В итоге, Elantra выглядит дороже и солиднее своего статуса, напоминая старшую Sonata, но за эффектный внешний вид приходится платить удобством.

Интересно, что для презентации модели в США Hyundai выбрал нестандартный маркетинговый ход, отказавшись от традиционных мероприятий. Вместо этого автомобиль появился в роликах у популярных видеоблогеров, таких как Паркер Уолбэк и Питер Маккиннон. Кто, как не профессионалы визуального контента, сможет лучше всего показать красоту новой модели?

Салон и мультимедиа: Контраст дизайна и материалов

Интерьер Elantra выполнен в современных трендах с плавными линиями и цифровыми экранами, но материалы отделки разочаровывают. Жесткие пластики на дверях и центральной консоли контрастируют с современным дизайном. Тканевая обивка сидений в топовой комплектации выглядит слишком простой для ее цены.

Впрочем, у прямых конкурентов — Toyota Corolla и Skoda Octavia — ситуация с материалами аналогичная, хотя Elantra здесь все же немного отстает. Зато в максимальной комплектации есть приятные бонусы: парктроники спереди и сзади, быстрый подогрев сидений и руля.

Руль сам по себе красив, но комбинация кожи и фактурного пластика создает проблему зимой: подогрев работает только на кожаных участках. Возможно, это скрытый призыв держать руки в правильном положении «10-2».

Главный козырь салона — мультимедийная система. Два 10.3-дюймовых экрана под общим стеклом смотрятся дорого и современно (даже лучше, чем в некоторых премиальных моделях). Система работает стабильно, без лагов, с понятным интерфейсом и даже имеет 3D-навигацию. Однако поддержка Apple CarPlay и Android Auto — только проводная, причем Android Auto занимает лишь часть экрана.

Парадокс в том, что в более доступных комплектациях Comfort и Style стоит 8-дюймовый экран с физическими кнопками, и именно эти версии имеют беспроводные CarPlay и Android Auto. В самой дорогой Premium этой опции нет. В базе же — лишь простой монохромный дисплей.

Несмотря на материалы, в салоне удобно. Посадка низкая, по-спортивному, обзорность хорошая. Для высоких водителей (до 2 метров) места достаточно. Камера заднего вида — качественная. В салоне три порта USB-A, но нет беспроводной зарядки. Аудиосистема Bose — неплохая, но не выдающаяся. Отметим продуманные регулируемые подстаканники.

На заднем ряду пространства немного, особенно для высоких пассажиров. По ощущениям, его примерно столько же, как у ключевых конкурентов. Из оснащения для задних пассажиров — лишь подлокотник и дефлекторы обдува.

Интересное: Обзор Hyundai i30 Fastback .

Техническая часть: Консервативная силовая гамма

На выбор предлагаются два атмосферных двигателя: 1.6 MPI (128 л.с.) и 2.0 MPI (152 л.с.). Первый — проверенный временем агрегат G4FG, знакомый по прошлому поколению. Он надежен, но не имеет гидрокомпенсаторов, что важно для тех, кто планирует установку ГБО.

2-литровый мотор G4NL — новинка из семейства SmartStream. Это глубокая модернизация старого агрегата Nu, в которой инженеры постарались решить проблемы предшественника (например, риск задиров). В нем появились масляные форсунки охлаждения поршней, усовершенствованная система смазки и интеллектуальное управление температурой. Однако статистики надежности по нему пока нет.

По динамике 2-литровый двигатель разгоняет Elantra до 100 км/ч примерно за 9.8 секунд. Мощности хватает, но атмосферник проигрывает турбированным моторам конкурентов, таким как 1.4 TSI у Octavia, в гибкости и тяге на низких оборотах.

Шестиступенчатый автомат не отличается быстротой реакции. У него три режима: Eco, Normal и Sport. Режим Eco лучше не использовать — расход не снижается, а отзывчивость падает. По сравнению с 8-диапазонным автоматом Aisin у Skoda, коробка Hyundai кажется более задумчивой. Пиковая мощность достигается ближе к 4000 об/мин, до которых АКПП в обычном режиме не спешит раскручивать мотор.

Расход топлива на трассе составляет около 8 л/100 км. В городском цикле, особенно в холодную погоду (во время теста было до -24°C), потребление варьировалось от 9 до 13 л/100 км.

Ходовые качества: Компромисс в пользу комфорта

Несмотря на заднюю полузависимую подвеску (балку), Elantra едет очень достойно. На 17-дюймовых колесах комфорт даже выше, чем у Octavia. Задняя подвеска работает тихо и предсказуемо, сглаживая неровности. Управляемость на хорошем уровне, автомобиль уверенно держит дорогу.

Интересная особенность — система ESP в поворотах может немного притормаживать внутреннее заднее колесо для улучшения управляемости. На сухом асфальте это незаметно, но на скользкой дороге может привести к неожиданным реакциям. В целом, по настройке подвески и комфорту Elantra ближе к Toyota Corolla (у которой сзади «многорычажка»), чем к Skoda.

Основной недостаток на высоких скоростях — шум в салоне. Звукоизоляция могла бы быть и лучше. Рулевое управление типично для корейских автомобилей: лучше, чем у кроссоверов вроде Sportage, но не дотягивает до эталонов вроде Volkswagen Golf.

Итоги и выбор комплектации

Новая Elantra — серьезный игрок в классе. По сравнению с Toyota Corolla она выигрывает по мощности базового мотора (1.6 против аналогичного у Toyota), но проигрывает в конструкции подвески. В сравнении с Skoda Octavia кореец уступает в динамике и отзывчивости трансмиссии, но предлагает более комфортную подвеску и продвинутую мультимедийную систему.

Раньше главным аргументом Elantra была цена. Сейчас топовая версия стоит около 29 000 долларов, что делает ее не самым доступным выбором. Для прагматичного покупателя, ценящего надежность и простоту, оптимальным выбором будет комплектация Comfort с двигателем 1.6 MPI. Если же хочется большего комфорта и оснащения (комплектация Style), то есть смысл доплатить за 2.0-литровый мотор, который обойдется всего на 1000 долларов дороже. Elantra седьмого поколения — это автомобиль для тех, кто в первую очередь выбирает эмоции и стиль, готовый мириться с некоторыми компромиссами в практичности и технической консервативности.

Обсуждение тест-драйва Elantra

Интересное еще здесь: Обзоры.

Hyundai Elantra: революция в дизайне, но не в технике. Hyundai Elantra.