Toyota RAV4 Plug-in Hybrid 2021: технологичный гибрид для города и трассы

С технологической точки зрения Toyota RAV4 Plug-in Hybrid представляет собой значительный шаг вперед среди подключаемых гибридных внедорожников. Это комфортабельный и стильный автомобиль, который демонстрирует все свои преимущества при регулярной зарядке от электросети, а не только за счет двигателя. Просторный и качественно отделанный салон предлагает много места для пассажиров, а багажник сохраняет внушительный объем. Несмотря на высокую цену, выгодные условия корпоративного налогообложения делают эту модель привлекательной для бизнес-клиентов. Однако стоит отметить, что почти идентичный Suzuki Across, созданный в рамках альянса Toyota и Suzuki, предлагается по более доступной цене.

Эволюция гибридной линейки

Появление подключаемого гибрида RAV4 в 2021 году знаменует новый этап в развитии гибридных технологий Toyota. Эта модель заполнила важную нишу в линейке популярного внедорожника. Ранее Toyota выпускала полностью электрические версии RAV4 для американского рынка, а последние поколения оснащались обычными гибридными силовыми установками. Новый подключаемый гибрид сочетает в себе массовую привлекательность, сверхнизкие выбросы и экономичность эксплуатации, что особенно актуально в свете ужесточающихся экологических норм.

Технические особенности силовой установки

Сердцем нового RAV4 Plug-in Hybrid является 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 182 л.с., работающий в паре с вариатором. Однако ключевую роль играет гибридная система с увеличенной батареей емкостью 18,1 кВт·ч, расположенной под задними сиденьями. Передний электромотор развивает 176 л.с., а задний — 53 л.с. Поскольку двигатель и электромоторы не выдают максимальную мощность одновременно, совокупная отдача системы оценивается в 302 л.с., что обеспечивает впечатляющую динамику.

Режимы работы и управление энергией

Благодаря двум электрифицированным осям, RAV4 большую часть времени движется за счет электромоторов. Бензиновый двигатель в основном выполняет функцию генератора, лишь изредка подключаясь к передним колесам. Водитель может выбирать между четырьмя режимами: EV (чисто электрический ход), EV/HV (автоматическое переключение), HV (только гибридный режим) и режим зарядки, при котором двигатель пополняет заряд батареи на ходу.

Впечатления от вождения

При достаточном заряде батареи автомобиль автоматически запускается в режиме EV. Полная зарядка от бытовой розетки занимает около 7,5 часов. По заявлению Toyota, запаса хода на чистой электротяге до 74 км достаточно для большинства ежедневных поездок. Автомобиль отличается плавностью хода, а на электротяге обладает уверенной динамикой для городских условий. Максимальная скорость в электрическом режиме составляет 136 км/ч.

Интересное: Обзор Toyota Sequoia.

При разряженной батарее RAV4 переходит в гибридный режим, причем переход между источниками энергии происходит практически незаметно. Даже наличие вариатора не вызывает дискомфорта. Двигатель включается только при необходимости, работая тихо и ненавязчиво. Дополнительные режимы Eco и Sport позволяют адаптировать характер автомобиля под стиль вождения: Eco-режим смягчает реакцию на педаль газа для максимальной экономии, а Sport — раскрывает полную мощность.

Несмотря на разгон до 100 км/ч за 6 секунд, RAV4 создан скорее для комфортных путешествий, чем для спортивной езды. Это солидный и уверенный крейсер с хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Однако из-за большого веса и жесткой подвески на низких скоростях в городе комфорт несколько снижается. Управление точное, обзор отличный, а пространства для пассажиров предостаточно. Лучшая стратегия — наслаждаться плавным и уверенным ходом, а не пытаться выжать из автомобиля максимум динамики. Единственный заметный недостаток проявляется в режиме зарядки батареи на ходу: двигатель, работающий под нагрузкой, издает характерный для вариатора шум, особенно заметный на подъемах. Однако это небольшая плата за общую эффективность системы. Заявленный расход топлива в гибридном режиме эквивалентен примерно 1.7 л/100 км, что является отличным показателем.

Интерьер и оснащение

Салон RAV4 Plug-in Hybrid выполнен на высоком уровне. В стандартную комплектацию входят панорамная крыша, кожаная отделка черного цвета, сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Приятным бонусом является подогрев задних сидений. Качество материалов и сборки не вызывает нареканий, хотя дизайн интерьера можно назвать консервативным.

На этом наш обзор подходит к концу. Официальные цены на новый Toyota RAV4 Plug-in Hybrid на момент публикации еще не были широко анонсированы. Благодарим за внимание!

#новый toyota rav4 #автообзор #toyota #автомобилистам

Интересное еще здесь: Обзоры.

Новый Toyota RAV4 plug-in hybrid 2021..