Приветствую, друзья! В этой статье я расскажу Вам о редком автомобиле ВАЗ-21099 «Виктория» или Lada Victory.
Наверное, каждый российский автолюбитель хоть немного, но знаком с модельным рядом ВАЗа , однако, среди ассортимента отечественного бренда есть и малоизвестные автомобили, к числу которых относится ВАЗ «Виктория», за основу которого был использован силовой агрегат от Нивы.
Такие автомобили с 1996 года выпускала тольяттинская фирма «Металлик-Квадро».
Необычную версию привычного седана ВАЗ-21099 сделали, используя агрегаты от полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro и некоторых других моделей ВАЗа: в обычных режимах движения «Виктория» имела передний привод, но в случае пробуксовки при помощи вискомуфты автоматически подключалась задняя ось.
Безусловно, для того, чтобы «Виктория» сдвинулась с места в том виде, в котором задумывалось, пришлось существенно изменить конструкцию.
- редуктор отбора мощности;
- задний редуктор;
- вискомуфту;
- заднюю подвеску от Гольфа;
- укороченную переднюю правую полуось и др.
Помимо указанных доработок, инженеры компании "Металлик-Кватро" повысили мощность штатного двигателя, который в сочетании с полным приводом обеспечивал Ладе Виктория повышенную проходимость на бездорожье. Повышение отдачи у мотора заставило конструкторов доработать механическую КПП, изменив ее передаточные числа. Одновременно с этим инженеры усилили корзину сцепления и установили спортивные стойки подвески.
Во время работы над усовершенствованием конструкции, инженерам также пришлось немного сместить назад топливный бак автомобиля.
Интересное: Неоднозначный проект: Mercedes-Benz 320sl, стилизованный под ГАЗ-21 Волга.
Заодно его объем было решено увеличить до 60 литров, так как теперь речь шла уже о полноприводной модели. Безусловно, такие переделки отрицательно сказались на полезном пространстве в багажном отделении. Например, оттуда исчезла ниша для полноразмерной «запаски», однако, это никак не повлияло на планы специалистов «Металлик-Кватро»Конечно же, «Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, но из-за того, что переделка добавляла к цене минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.
Вот и пришлось собранные экземпляры отправлять на экспорт, а проект — закрыть.
Фото для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Спасибо за внимание дорогой читатель, если понравилась моя статья, ставь лайк мне как автору будет очень приятно. Спасибо!
Интересное еще здесь: Обзоры.
ВАЗ-21099 С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. ПРОЕКТ «ВИКТОРИЯ»: ЧЕМ ОН ЗАПОМНИЛСЯ?.