Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим об уникальном и малоизвестном автомобиле — ВАЗ-21099 «Виктория», также известном как Lada Victory.
Редкий гибрид на базе «девятки»
Хотя модельный ряд АвтоВАЗа хорошо знаком большинству российских автолюбителей, в его истории есть и настоящие «белые пятна». Одним из таких необычных проектов стала «Виктория» — полноприводная модификация седана ВАЗ-21099, созданная тольяттинской компанией «Металлик-Квадро» начиная с 1996 года.
Этот автомобиль представлял собой интересный симбиоз отечественных и зарубежных технологий. За основу была взята конструкция полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro. Система привода работала по принципу подключаемого полного привода: в нормальных условиях автомобиль оставался переднеприводным, но при пробуксовке передних колёс вискомуфта автоматически подключала заднюю ось.
Масштабные технические доработки
Для реализации этой концепции инженерам пришлось кардинально переработать конструкцию стандартной «девятки». В список основных изменений вошли:
- Установка редуктора отбора мощности
- Монтаж заднего редуктора
- Интеграция вискомуфты
- Замена задней подвески на узлы от Volkswagen Golf
- Использование укороченной правой передней полуоси и другие доработки
Помимо внедрения полного привода, специалисты «Металлик-Кватро» провели работу по повышению мощности штатного двигателя. Усиленный мотор в сочетании с полным приводом обеспечивал автомобилю впечатляющую для своего класса проходимость. Однако возросшая мощность потребовала доработки механической коробки передач — были изменены передаточные числа, усилена корзина сцепления и установлены спортивные стойки подвески.
Компромиссы и особенности конструкции
При реализации проекта инженерам пришлось пойти на определённые компромиссы. Топливный бак был смещён назад и увеличен до 60 литров — такой объём стал необходим для полноприводной версии. Эти изменения негативно сказались на полезном пространстве багажника: исчезла ниша для полноразмерного запасного колеса. Тем не менее, это не остановило разработчиков.
Интересное: Неоднозначный проект: Mercedes-Benz 320sl, стилизованный под ГАЗ-21 Волга.
Почему проект не стал массовым
Несмотря на очевидные преимущества в проходимости по сравнению со стандартной «Самарой», «Виктория» так и осталась штучным продуктом. Основной причиной стала высокая стоимость переоборудования — дополнительные 6500 долларов к цене базового автомобиля делали его недоступным для большинства покупателей. В результате собранные экземпляры были отправлены на экспорт, а сам проект вскоре закрыли.
Фотографии для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Спасибо за внимание, дорогой читатель! Если вам понравилась эта статья, буду благодарен за вашу оценку.
Интересное еще здесь: Обзоры.
ВАЗ-21099 С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. ПРОЕКТ «ВИКТОРИЯ»: ЧЕМ ОН ЗАПОМНИЛСЯ?.

