ВАЗ-21099 «Виктория»: забытый эксперимент с полным приводом от тольяттинских инженеров

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим об уникальном и малоизвестном автомобиле — ВАЗ-21099 «Виктория», также известном как Lada Victory.

Редкий гибрид на базе «девятки»

Хотя модельный ряд АвтоВАЗа хорошо знаком большинству российских автолюбителей, в его истории есть и настоящие «белые пятна». Одним из таких необычных проектов стала «Виктория» — полноприводная модификация седана ВАЗ-21099, созданная тольяттинской компанией «Металлик-Квадро» начиная с 1996 года.

Этот автомобиль представлял собой интересный симбиоз отечественных и зарубежных технологий. За основу была взята конструкция полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro. Система привода работала по принципу подключаемого полного привода: в нормальных условиях автомобиль оставался переднеприводным, но при пробуксовке передних колёс вискомуфта автоматически подключала заднюю ось.

Масштабные технические доработки

Для реализации этой концепции инженерам пришлось кардинально переработать конструкцию стандартной «девятки». В список основных изменений вошли:

  1. Установка редуктора отбора мощности
  2. Монтаж заднего редуктора
  3. Интеграция вискомуфты
  4. Замена задней подвески на узлы от Volkswagen Golf
  5. Использование укороченной правой передней полуоси и другие доработки

Помимо внедрения полного привода, специалисты «Металлик-Кватро» провели работу по повышению мощности штатного двигателя. Усиленный мотор в сочетании с полным приводом обеспечивал автомобилю впечатляющую для своего класса проходимость. Однако возросшая мощность потребовала доработки механической коробки передач — были изменены передаточные числа, усилена корзина сцепления и установлены спортивные стойки подвески.

Компромиссы и особенности конструкции

При реализации проекта инженерам пришлось пойти на определённые компромиссы. Топливный бак был смещён назад и увеличен до 60 литров — такой объём стал необходим для полноприводной версии. Эти изменения негативно сказались на полезном пространстве багажника: исчезла ниша для полноразмерного запасного колеса. Тем не менее, это не остановило разработчиков.

Интересное: Неоднозначный проект: Mercedes-Benz 320sl, стилизованный под ГАЗ-21 Волга.

Почему проект не стал массовым

Несмотря на очевидные преимущества в проходимости по сравнению со стандартной «Самарой», «Виктория» так и осталась штучным продуктом. Основной причиной стала высокая стоимость переоборудования — дополнительные 6500 долларов к цене базового автомобиля делали его недоступным для большинства покупателей. В результате собранные экземпляры были отправлены на экспорт, а сам проект вскоре закрыли.

Фотографии для иллюстраций взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Спасибо за внимание, дорогой читатель! Если вам понравилась эта статья, буду благодарен за вашу оценку.

Интересное еще здесь: Обзоры.

ВАЗ-21099 С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. ПРОЕКТ «ВИКТОРИЯ»: ЧЕМ ОН ЗАПОМНИЛСЯ?.