Прощание с Grand Starex: почему продажа микроавтобуса стала облегчением

Мой опыт владения Hyundai Grand Starex растянулся на шесть лет, хотя на момент продажи самому автомобилю исполнилось уже девять. Это была модель в максимальной комплектации HVX, которая изначально казалась идеальным решением для моих нужд.

Сильные стороны, которые покорили

С ходовыми качествами и комфортом у меня не возникало претензий. Дизельный двигатель демонстрировал отличную тягу на низких оборотах, а динамика полностью устраивала для автомобиля такого класса. Подвеска была невероятно мягкой — Grand Starex буквально плыл по дороге, особенно будучи загруженным, что напоминало движение большой баржи. Главным же козырем, безусловно, был просторный салон. Он позволял с комфортом разместить большую компанию друзей для поездок на природу или за город.

Обратная сторона медали: проблемы и расходы

Однако со временем начали проявляться серьезные недостатки, которые в итоге и привели к решению о продаже. Основная головная боль — это двигатель. Силовые агрегаты Grand Starex оказались весьма капризными. Уже на пробеге около 170 тысяч километров мне пришлось делать его капитальный ремонт, что вылилось в круглую сумму, учитывая высокую стоимость оригинальных запчастей.

Интересное: Отзыв о Geely Emgrand 8 (EC8).

Справедливости ради отмечу, что родные форсунки прослужили верой и правдой все 400+ тысяч километров, которые я в итоге наездил. Возможно, этому способствовало то, что я заправлялся исключительно на проверенных АЗС, в моем случае — «Лукойл».

Главные недостатки, перевесившие все достоинства

С большим пробегом пришлось мириться с постоянной заменой различных узлов, и обслуживание этого корейца влетало в копеечку. Но два ключевых минуса перечеркнули для меня все его плюсы. Во-первых, крайне слабое лакокрасочное покрытие. В нашем климате первые признаки коррозии на кузове появились уже на четвертый год, что совершенно неприемлемо для современного автомобиля. Во-вторых, катастрофические проблемы с запуском в холодное время года. При температуре ниже -10°C двигатель отказывался заводиться наотрез. Это оборачивалось необходимостью регулярно, и днем и ночью, выходить его прогревать, иначе можно было остаться без транспорта. Такая «зимняя зависимость» стала настоящим мучением.

В итоге, взвесив все «за» в виде комфорта и вместительности и «против» в виде дорогих ремонтов, ржавчины и зимних проблем, я с огромным облегчением продал Grand Starex. Этот опыт научил меня ценить надежность, и следующим моим автомобилем стал японский «собрат».

Интересное еще здесь: Обзоры.

Почему после 6 лет эксплуатации и продажи Grand Starex, я вздохнул с облегчением.