Сложности нанесения лака на ВАЗ-2115 электрокраскопультом: личный опыт и выводы

После успешного прохождения этапов грунтовки и покраски, настал самый ответственный и сложный этап — нанесение лака. Работая с тем же самым электрокраскопультом без смены дюз и настроек, я столкнулся с абсолютно другим поведением материала. Это можно сравнить с письмом разными инструментами: карандашом, ручкой и маркером. Держишь их вроде бы одинаково, но для аккуратного результата техника каждый раз должна быть иной. Лак — это тот самый «маркер» в покрасочных работах.

Подготовка и важность защиты

Итак, кузов и отдельные элементы были окрашены. По нашей сложившейся практике, мы всегда сначала тренируемся на крупных деталях кузова, где сложнее добиться равномерности, а затем переходим к мелким элементам. На предыдущих этапах я упустил тему средств индивидуальной защиты, но работа с лаком заставила о ней вспомнить. В воздухе образуется очень густой и плотный туман из лака, поэтому использование резиновых перчаток, респиратора и защитных очков — строго обязательно. Если вы используете этот материал как руководство, мой главный совет: после нанесения каждого слоя выходите на свежий воздух, чтобы избежать отравления парами.

Первый неудачный опыт и анализ ошибок

Поначалу мы пытались наносить лак теми же движениями, что и краску, но быстро поняли, что это большая ошибка. Результат оказался, мягко говоря, неудовлетворительным. Лак лег неравномерно, полосами, и не обошлось без подтёков. Главное отличие от краски — его прозрачность, из-за которой очень сложно визуально контролировать толщину и равномерность слоя прямо в процессе работы. Нам пришлось дать лаку неделю на полную просушку, после чего мы решили прошкурить поверхность, чтобы выровнять слой и подготовить её для повторного нанесения.

Анализ показал, что первый слой лака был слишком тонким. Опытным путём мы выяснили, что лак хорошо ложится при более «жирном» нанесении.

Интересное: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Однако здесь важно не переступить тонкую грань, за которой начинаются потёки. В такой ситуации незаменим помощник, который будет контролировать процесс со стороны. Когда держишь краскопульт в руках, многие пропуски и неравномерности не видны, а со стороны все проблемные места отлично заметны.

Исправление ошибок и работа с деталями

С большим трудом нам удалось исправить ситуацию. Первый слой лака был ошкурен для создания шероховатости (риски), затем поверхность обезжирили и нанесли лак заново. После просушки результат стал значительно лучше. Наш девиз в этой авантюре — «Лучше, чем было». Разница между первым и вторым результатом была заметной и существенной. Воодушевлённые успехом, мы перешли к покрытию лаком остальных элементов: дверей, бамперов, крыльев и пластиковых деталей.

Детали развешивали для покраски повсюду, где только можно было найти место. Отмечу, что строительный фен, который помогал на предыдущих этапах, при работе с лаком оказался бесполезен — это проверено на практике. После того как все детали были покрыты и лак достаточно высох, я приобрёл полировальные круги с абразивом 3000 и 5000 грит. Полноценную полировку решил отложить до весны, после зимней эксплуатации, но снять основные неровности и «апельсиновую корку» удалось.

Итоги гаражной покраски

Конечный результат нельзя назвать идеальным, но мы и не ожидали perfection, учитывая, что это гаражная покраска с помощью электрического краскопульта. Фактически, все условия были против нас: ограниченное пространство, любительское оборудование и отсутствие профессионального опыта. Но главное — мы справились и прошли весь путь до конца. Теперь осталась самая приятная часть — собрать автомобиль воедино и увидеть его в обновлённом виде.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение истории, и если у вас есть вопросы — обязательно задавайте их в комментариях.

Продолжение следует...

Интересное еще здесь: Обзоры.

Покрываем машину лаком из Электрокраскопульта. ВАЗ-2115.