Этап грунта пройден. Этап краски пройден с осложнениями. Этап лака - это самое сложное, что было в молярной работе. Я работал с одним и тем же краскопультом, не меняя дюзы и настройки. Но то как ведет себя материал невозможно описать. Представьте, что вы пишете сначала карандашом, затем ручкой, а после маркером. Вроде держишь одинаково, но чтобы писать аккуратно, надо каждый раз вести чуть иначе. Не знаю как еще объяснить...
Остановились мы на том, что тачка покрашена, отдельные элементы тоже. Уже по сложившейся традиции мы учимся на кузове, а далее переходим на элементы. Потому что на кузове сложнее, а с мелкими элементами и так все будет нормально.
На предыдущих этапах я не говорил про средства защиты. Просто забыл... Но пока вспоминал и прокручивал в голове все, что происходило в гараже на момент работы с лаком, вспомнил каким густым и плотным туманом он клубится. Так что резиновые перчатки, респираторы и очки обязательны. Если читаете эту статью как гайд, мой вам совет: После того как дали один слой - выйдите на улицу и подышите свежим воздухом.
Лак крыли примерно такими же движениями как крыли краску. Оказалось, что это не тоже самое. Вышло мягко говоря не очень.
К сожалению, лак не ложится так же как краска. И лег он неравномерно, полосами и к тому же не без подтеков. Наученные горьким опытом, решили дать недельку лаку подсохнуть. А дальше попробовать ошкурить лак и добиться равномерного слоя.
Поняли, что слой лака оказался тонким. А опыт показал, что лак хорошо ложится, когда слой пожирнее.
Интересное: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Но есть тонкая грань между жирным слоем и образованием подтека. Но как всегда, только опыт помогает в таких ситуациях. Но скажу, что лак сложно крыть, хотя бы по той причине, что он прозрачный. На такой случай нужен второй человек, который контролирует со стороны. Держа краскопульт в руке, направив взгляд перед собой, видно не очень. А вот когда стоишь со стороны и лаком кроит товарищ, видно все места, где лака нет и где слой недостаточно жирный. С горем пополам мы это сделали. Первый слой лака пришлось ошкурить, чтобы набить риску. После, все замыли, протерли и перепокрыли лаком. Дали лаку подсохнуть и оценили результат.Девиз этой авантюры - Лучше, чем было. По сравнению с тем как мы первый раз покрыли лаком и так как сейчас - разница заметная. Перешли на остальные элементы: двери, бампера, крылья и пластик.
Детали вешали везде, где только можно и на чем только можно. А строительный фен в операциях с лаком не участвует. Там он не помогает - проверено... Когда все было покрыто лаком, и лак подсох для дальнейшей обработки, я купил два полировальных круга 3000 и 5000. Полировать прям не стал. Решил, что лучше сделать это после зимы по весне. Но неровность сбить удалось.
Результат не идеален. Оно и ожидаемо, так как это гаражная покраска электрическим краскопультом. Все возможные факторы были против. Но мы это сделали. Теперь осталось только одно - собрать всю машину...
Подписывайся, чтобы оставаться в курсе, а если есть вопросы - спрашивай в комментариях.
Продолжение следует...
Интересное еще здесь: Обзоры.