Покрываем машину лаком из Электрокраскопульта. ВАЗ-2115

Этап грунта пройден. Этап краски пройден с осложнениями. Этап лака - это самое сложное, что было в молярной работе. Я работал с одним и тем же краскопультом, не меняя дюзы и настройки. Но то как ведет себя материал невозможно описать. Представьте, что вы пишете сначала карандашом, затем ручкой, а после маркером. Вроде держишь одинаково, но чтобы писать аккуратно, надо каждый раз вести чуть иначе. Не знаю как еще объяснить...

Покрываем машину лаком из Электрокраскопульта. ВАЗ-2115

Остановились мы на том, что тачка покрашена, отдельные элементы тоже. Уже по сложившейся традиции мы учимся на кузове, а далее переходим на элементы. Потому что на кузове сложнее, а с мелкими элементами и так все будет нормально.

На предыдущих этапах я не говорил про средства защиты. Просто забыл... Но пока вспоминал и прокручивал в голове все, что происходило в гараже на момент работы с лаком, вспомнил каким густым и плотным туманом он клубится. Так что резиновые перчатки, респираторы и очки обязательны. Если читаете эту статью как гайд, мой вам совет: После того как дали один слой - выйдите на улицу и подышите свежим воздухом.

Лак крыли примерно такими же движениями как крыли краску. Оказалось, что это не тоже самое. Вышло мягко говоря не очень.

К сожалению, лак не ложится так же как краска. И лег он неравномерно, полосами и к тому же не без подтеков. Наученные горьким опытом, решили дать недельку лаку подсохнуть. А дальше попробовать ошкурить лак и добиться равномерного слоя.

Поняли, что слой лака оказался тонким. А опыт показал, что лак хорошо ложится, когда слой пожирнее.

Интересное: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Но есть тонкая грань между жирным слоем и образованием подтека. Но как всегда, только опыт помогает в таких ситуациях. Но скажу, что лак сложно крыть, хотя бы по той причине, что он прозрачный. На такой случай нужен второй человек, который контролирует со стороны. Держа краскопульт в руке, направив взгляд перед собой, видно не очень. А вот когда стоишь со стороны и лаком кроит товарищ, видно все места, где лака нет и где слой недостаточно жирный. С горем пополам мы это сделали. Первый слой лака пришлось ошкурить, чтобы набить риску. После, все замыли, протерли и перепокрыли лаком. Дали лаку подсохнуть и оценили результат.

Девиз этой авантюры - Лучше, чем было. По сравнению с тем как мы первый раз покрыли лаком и так как сейчас - разница заметная. Перешли на остальные элементы: двери, бампера, крылья и пластик.

Покрываем машину лаком из Электрокраскопульта. ВАЗ-2115
Покрываем машину лаком из Электрокраскопульта. ВАЗ-2115

Детали вешали везде, где только можно и на чем только можно. А строительный фен в операциях с лаком не участвует. Там он не помогает - проверено... Когда все было покрыто лаком, и лак подсох для дальнейшей обработки, я купил два полировальных круга 3000 и 5000. Полировать прям не стал. Решил, что лучше сделать это после зимы по весне. Но неровность сбить удалось.

Результат не идеален. Оно и ожидаемо, так как это гаражная покраска электрическим краскопультом. Все возможные факторы были против. Но мы это сделали. Теперь осталось только одно - собрать всю машину...

Подписывайся, чтобы оставаться в курсе, а если есть вопросы - спрашивай в комментариях.

Продолжение следует...

Интересное еще здесь: Обзоры.

Покрываем машину лаком из Электрокраскопульта. ВАЗ-2115.