В предыдущей статье подробно рассказал про муки выбора пыльников пневмоподвески для своего Land Rover Discovery III. Хотелось мне одновременно и качество оригинала, и ценник погуманнее. В итоге выбор пал на оригинальные пыльники от Range Rover Salga.
Стоимость таких пыльников сейчас 2824 руб. за штуку, 5648 руб. за комплект.
В чём подвох?
Данные пыльники подходят на Land Rover Discovery III\Discovery IV\Range Rover Sport, но только в верней части, снизу же заводское крепление рассчитано на стойку толщиной 49 мм, у нас - 55 мм.
Умельцы устанавливают тем ни менее даже с такой разницей в размерах. В результате: растягивают данное кольцо по низу пыльника, получают дыру примерно 1 см, и бонусом идет колоссальная натяжка самой нижней части пыльника от Salga.
Меня данная перспектива не особо устраивала, и я решил сделать свои нижние фиксаторы пыльника для их идеальной посадки. Взяв за основу оригинальное кольцо, сделал свою 3D модель.
Пара часов в Fusion 360... Вуаля!
Далее обратился в 3-4 конторы, которые занимаются 3D печатью.
Интересное: Тест-драйв Range Rover Sport.
Повезло в итоге лишь с одной, у остальных были проблемы с размерами кольца - то меньше на 0,5 мм, то больше.Внешний вид, естественно, отличается от заводского варианта, но нам здесь прочность важна.
Так же были заказаны хомуты для обжимки кастомных фиксаторов, так как оригинал попросту не натянуть.
Проверяем, как встанет наша доработка в пазы самого пыльника.
Ну а далее что у нас? Правильно:
Установка всего этого добра на наше авто Land Rover Discovery III.
По плану чистка пневмы шкурками 60-100-320, далее цинковый грунт, акриловый грунт, и краска черная матовая.
Вычистил, вроде неплохо вышло. Далее маскируем скотчем от попадания краски на окружающие поверхности: в начале цинкосодержащий грунт, потом акриловый, потом краска матовая. Выполняем процедуры с обеих сторон.
Откручиваем стойку стабилизатора, верхнюю шаровую, нижнее крепление стойки и рулевую тягу.
ОБИЛЬНО все поливаем смазкой, чтобы пыльник у нас заскочил за раз. Как бы не так - каждая складка была подобна кругу ада. Выступ на стойке я загнул к центру стойки.
Решил посмотреть, как все таки встанет оригинальное кольцо, а потом уже пробовать кастомный фиксатор.
Переходим к кастомным кольцам. Они из абс пластика более жесткие, думал греть феном или как. Выбрал кипяточек...
Расстояние до конца стойки отрегулировал от края 6.8 см, от края кромки амортизатора до нижней точки кастомного фиксатора
Одеваем пыльник.
Далее всё собираем: гайка верхней шаровой 75НМ, гайка стойки стабилизатора 115НМ, гайка наконечника 76НМ, болт с гайкой нижний стойки 300НМ.
Всё идеально! Я доволен.
Интересное еще здесь: Обзоры.