Как игнорирование стука в двигателе привело к катастрофическому ремонту: поучительная история с Lada Granta

Эта история — наглядный пример того, к каким серьёзным последствиям может привести промедление с диагностикой и ремонтом автомобиля при первых же симптомах неполадок. Расскажу о случае, произошедшем с автомобилем клиента, который дорого заплатил за своё невнимание.

Первые звоночки и опасное ожидание

В новогодние праздники мне позвонил владелец Lada Granta с жалобой на неровную работу двигателя на холостом ходу. На прогреве и в движении мотор, по его словам, работал нормально. Мы договорились о визите на следующий день, но клиент отложил визит из-за занятости, а затем — из-за сильных морозов, опустившихся до -30°C. При этом он продолжал эксплуатировать машину, и ситуация ухудшилась: на холостых появился отчётливый металлический стук, который пропадал при повышении оборотов.

Прибытие «на верёвке» и неутешительный диагноз

Только на пятый день после звонка автомобиль был доставлен в сервис на буксире. Первичная диагностика показала отсутствие компрессии. После снятия кожуха ремня ГРМ диагноз подтвердился: ремень оборван. На двигателях семейства Lada Granta это почти гарантированно приводит к встрече поршней с клапанами и их загибу. Я предупредил клиента о серьёзном ремонте, стоимость которого начинается от значительной суммы. Владелец, надеясь на чудо, попросил просто установить новый ремень. Несмотря на скептицизм, мы выполнили просьбу, но двигатель, как и ожидалось, не завёлся.

Интересное: Признаки, указывающие на хороший автосервис.

Шокирующая разборка: последствия оказались хуже, чем думали

Пришлось снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) для ремонта. При её детальном осмотре нас ждал первый сюрприз.

Во втором цилиндре обнаружилась оторванная тарелка клапана. Такое при загибе клапанов — не редкость. Однако на самой головке блока были множественные повреждения, словно от ударов этой оторвавшейся детали. Создавалось впечатление, что двигатель какое-то время продолжал работать после поломки, что случается крайне редко. Обычно мотор глохнет практически мгновенно. Если у кого-то есть объяснение такому явлению, поделитесь в комментариях.

Главный удар: исчезнувший поршень

Осмотрев ГБЦ, мы обратили внимание на сам блок цилиндров, где нас ждал ещё более неприятный сюрприз.

Поршень во втором цилиндре был полностью разрушен. Всё указывало на то, что его раздробила та же самая оторвавшаяся тарелка клапана, которая повредила и головку блока. Более того, на стенке гильзы цилиндра обнаружились глубокие задиры, что делало её непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Итог: дорогостоящий урок

После оценки стоимости капитального ремонта (новая головка, поршень, гильза, работы) владелец принял решение искать контрактный двигатель на замену — решение, которое в разы дороже своевременной диагностики и замены ремня ГРМ.

Вся эта печальная история, приведшая к капитальному разрушению мотора, могла быть предотвращена, обратись владелец в сервис сразу при появлении первых симптомов — неровного холостого хода. Берегите свои автомобили и не игнорируйте «сигналы» неисправностей.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Хороший стук наружу выйдет.