В этой статье хочу напомнить, что не нужно затягивать с диагностикой и ремонтом автомобиля при появлении признаков неисправности и рассказать о недавном случае, произошедшем с автомобилем моего клиента.
На новогодних праздниках позвонил клиент и спросил когда можно приехать на диагностику своего автомобиля Лада Гранта. На мой вопрос что случилось с машиной, он объяснил что двигатель очень неровно работает на холостых оборотах, хотя при прогазовках и в движении работает нормально. Договорились что он приедет ко мне на следующий день. Но он не приехал из-за занятости, потом "ударили" морозы около -30 и он ещё три дня не приезжал, ждал пока потеплеет, хотя на машине ездить продолжал. И, с его слов, на холостых появился звонкий металлический стук, затихавший при наборе оборотов.
И вот на пятый день после звонка, Гранту притащили на верёвке. По прокрутке стартером было явно слышно отсутствие компрессии. Сняв кожух ремня ГРМ мы убедились что ремень оборван. Как известно на грантах при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами и происходит загибание последних. Я "поздравил" клиента с загибом клапанов и попадании минимум на червонец по денежкам. Но он попросил надеть новый ремень в надежде, что клапана с поршнями не встретились.
Интересное: Признаки, указывающие на хороший автосервис.
Хотя я и не верю в чудеса, ребята с нашего сервиса накинули новый ремень, но машина не завелась.Было приятно решение снимать и ремонтировать головку блока цилиндров. Сняв ГБЦ, её положили на верстак для детального осмотра и были немало удивлены увиденным.
Во втором цилиндре оборвало тарелку клапана. Это встречается довольно часто при загибе клапанов, но в данном случае на самой головке блока имеются повреждения, как будто от многочисленных ударов оторванной тарелки клапана. Впечатление такое, что двигатель ещё работал какое то время после того как тарелку уже оборвало. Такого я не встречал, обычно двигатель останавливается практически мгновенно, хотя я не моторист, может и такое бывает. Если кто то может объяснить как такое могло произойти, напишите в комментариях.
Только после осмотра головки мы обратили внимание на сам двигатель, где нас тоже ждал неприятный сюрприз. В виде полностью отсутствующего поршня.
Поршень по всей видимости разбила та же оторванная тарелка клапана, которая и повредила ГБЦ. Кроме того, после более внимательного осмотра гильзы цилиндра, в ней были обнаружены задиры, не совместимые с дальнейшей "жизнью" цилиндра.
После примерной оценки стоимости работ и запасных частей, владелец принял решение искать, так называемый, контрактный двигатель.
А ведь всего этого можно было бы избежать, обратись владелец Гранты в сервис при первых признаках неисправности. На этом всё. Берегите себя и своих "железных коней".
Интересное еще здесь: Обзоры.