В 2012 году Mazda совершила настоящий прорыв, представив не только новый компактный внедорожник CX-5, но и революционную технологию Skyactiv. Эта философия, охватывающая все аспекты автомобиля — от двигателя и шасси до кузова, — позже легла в основу обновленного модельного ряда, включая Mazda 6, Mazda 2 и, наконец, Mazda 3. Третье поколение «тройки», появившееся в 2013 году, стало не просто эволюцией, а полной технической революцией. Автомобиль получил абсолютно новую платформу, усовершенствованное шасси, трансмиссии и электронику, что вывело его на принципиально новый уровень. Mazda 3 традиционно славилась ярким дизайном и отличной управляемостью, и новое поколение лишь укрепило эту репутацию.
Эволюция защиты от коррозии
Исторически слабым местом Mazda, особенно первого поколения 3 (2004-2008 гг.), была склонность к коррозии. Второе поколение (2009-2012) стало заметно лучше, но все еще не было идеальным. Однако с выходом третьего поколения (2013-2019) ситуация кардинально изменилась. Даже на активно эксплуатируемых экземплярах первых лет выпуска ржавчину найти сложно. А начиная с 2016 года Mazda применила дополнительную защиту в виде распыляемого воска для автомобилей, поставляемых на рынки с суровыми зимними условиями. Это решение вернуло марку к стандартам 1990-х годов, когда Mazda считалась одним из лидеров по антикоррозийной защите. Сегодня этот показатель у Mazda 3 третьего поколения сопоставим с лучшими автомобилями в своем классе.Интересное: Мазда СХ-9 нового поколения.
Наследник легенд 90-х
По своей сути, Mazda 3 третьего поколения — это духовный наследник таких культовых моделей, как 323F BG и BA 1990-х годов. Как и они, современная «тройка» предлагает потребителю сбалансированный набор качеств: характеристики выше среднего, высокий уровень безопасности, надежность, привлекательный дизайн и, как уже было сказано, отличную защиту от коррозии. При выборе подержанного экземпляра эксперты особенно рекомендуют обратить внимание на бензиновые двигатели — они зарекомендовали себя как очень удачные и надежные.Сильные стороны Mazda 3 (2013-2019)
- Превосходная управляемость и отзывчивость руля
- Высокая надежность и отличная работа бензиновых силовых агрегатов
- Низкий реальный расход топлива, особенно для своего класса
- Стильный и запоминающийся дизайн, не теряющий актуальности
- Плавная и предсказуемая работа 6-ступенчатой автоматической коробки передач
- Прочный, но при этом легкий кузов, обеспечивающий хорошую динамику
- Эффективная защита от коррозии, особенно у автомобилей после 2016 года
- Богатое оснащение даже в базовых комплектациях
- На всех двигателях используется надежный цепной привод ГРМ
- Единая 6-ступенчатая трансмиссия (механика/автомат) для всех версий
- Удобная электронная сервисная книжка (внедрена Mazda еще в 2005 году)
На что стоит обратить внимание
- Доступна только в двух типах кузова: хетчбэк и седан
- Отсутствует популярный в Европе кузов универсал
- В этом поколении не предлагается полный привод
- Оригинальные запчасти могут быть дороже, чем у массовых брендов
- Ограниченный выбор неоригинальных (альтернативных) запчастей
- На вторичном рынке предложение таких Mazda 3 не очень велико, что может усложнить поиск
Интересное еще здесь: Обзоры.
Б/У: Зачем мазда вернулась в 90-е? Рассказываю, стоит ли брать "Машину времени"..

