Наждачка - всему голова.
Любая грунтовка начинается с того, что предварительно поверхность нужно заматовать. Берем наждачную бумагу зернистостью 240 или 300 и начинаем набивать риску. Говоря совсем по-простому, царапаем поверхность, чтобы грунту было за что зацепиться. Сильно усердствовать не нужно. Матовать необходимо те поверхности, что будут грунтоваться и в последствии перекрашиваться.
Далее по списку - нужно смыть всю пыль. Я не смывал водой, а делал не много иначе. Все поверхности мы с Ренатом протирали обезжиривателем. Проходились по 2-3 раза. После этого протираем кузов "Иисусей" тряпкой.
Иисуся тряпка - так мы называем липкую тряпку, которая собирает на себе всю пыль. Они продаются в магазинах с автоэмалью.
Декстор знает лучше.
В зависимости от того в каких условиях вы будете проводить грунтовку и покраску, следует укрыть от напыла все поверхности помещения и проемы автомобиля. Не забываем укрыть и колеса. Совет полученный на опыте: Газета и картон лучше впитывают в себя лакокрасочные покрытия и их не нужно переклеивать после каждой покраски. С пленки же после высыхания застывший грунт и краска начинают сыпаться. Так что лучше запастись газетами, если вы собираетесь заняться молярными работами и не хотите неприятных неожиданностей. У меня была только пленка и картон.
Из клетки, что я построил себе сам, я выбрался. Короткий репортаж на тему, как это было.
Дверь, которой я воспользовался пришлось заклеить. К сожалению, я так и не придумал как правильно клеить проемы и такой способ был на тот момент самый логичный. Хотя и немного нелепый.
Этим никто не грунтует.
Я не раз уже говорил, что беден на инструменты. И при всем при этом я дошел до таких результатов. Естественно не без поддержки. Но ни компрессора, ни краскопульта у меня не было. А как-то красить нужно. Я видел, как ребята красили тачку вкруг при помощи баллончиков с краской. Но покупать ящики баллончиков с грунтом, краской и лаком слишком на мой взгляд. Плюс факел от баллончика не такой большой. В общем этот вариант отпал.
Появился у нас компрессор. Как всегда его раздобыл Ренат. Только беда заключалась в том, что у него был сдохший движок и работал он от 380 вольт. Пока Ренат думал, как из этого слепить хоть что-то, я шерстил интернет магазины в поисках хорошего, но бюджетного краскопульта. И тут мне на глаза попался интересный товар. Электрический краскопульт. Данная "шайтан" машина не требовала подключения к компрессору, а прекрасно работала от сети. В наших реалиях это был отличный вариант.
Интересное: Ты купил машину — как теперь её защитить? Сигналка прошлый век... Есть кое что посерьездней.
Но оставался один вопрос. Реально ли им покрасить авто?Пару дней на ютубе и я узнал, что были такие новаторы, что перекрашивали тачки с помощью электро-краскопульта. Вот только у всех были разные мощности, разные NONAME устройства и на комменты ни одна падаль не ответила. В итоге пошел читать отзывы на краскопульты. Нашел пару хороших и не сильно дорогих. И черт меня дернул погуглить название краскопульта вместе со словосочетанием "покраска авто". И о чудо! Был один умелец, что красил тачку тем краскопультом, что мне приглянулся.
Я его и заказал на том же озоне. Заказывал кстати вместе с шлиф машинкой одной посылкой. То, что они одного бренда - чистое совпадение. Это не реклама. Мне никто не платит. А хотелось бы. Комплектация хорошая, были и фильтра, и дюзы для изменения размера факела и подачи краски. Но на опыте получилось, что все материалы мы пропускали через дюзу одного размера. Самую маленькую из комплекта.
Грунтуем авто электрическим краскопультом.
Прежде чем грунтовать - изучите какие грунты бывают. И для какой конкретной задачи вам нужен грунт. Есть акриловые, кислотные, эпоксидные и многие другие. Проблемные места мы грунтовали из баллончика эпоксидным грунтом. Локальные места. Замечу, что из-за разности состава они по разному ложатся на материал. И по разному заполняют неровности. Для всего авто я приобрел пару банок двухкомпонентного акрилового грунта. Вообще грунтовать нужно сразу после того, как вы зачистили металл. Его нельзя оставлять на воздухе надолго, так как начнется процесс окисления.
Начали с порогов и задних арок и на тот момент это было первое воодушевление за долгое время. Долгая борьба с шпаклевкой и неровностями утомила как физически, так и морально. А тут начался новый этап и неплохой результат.
Для сравнения повторно опубликую фото, где была вскрыта вся ржавчина.
Разница на мой взгляд просто космическая.
Да блин, почти новая тачка! Ща шкурнем покрасим и все! Будет пушка - гонка!
Такой поток мыслей захватил нас. И это реально помогло. Тяжело заниматься на протяжении долгого времени одними и теми же. Это сильно выматывает и дизморалит. Благодаря небольшому продвижению в деле мы получили заряд энергии и продолжали красить.
Чем больше мы грунтовали, тем больше радовались результату. На фото виден результат работы. Учитывая, что мы никогда не занимались тачками до этого момента, вполне достойный результат.
Красили грунтом по очереди. Но у меня была предрасположенность к данному навыку. И в последствии дальше молярной работы в большой степени занимался я.
Примерно такой получился результат по итогу.
Подписывайся, чтобы оставаться в курсе, а если есть вопросы - спрашивай в комментариях.
Продолжение следует...
Интересное еще здесь: Обзоры.