Легендарные модели Ferrari: от 250 GT California до 288 GTO

Хотя компания Ferrari была основана Энцо Феррари в 1939 году, первый автомобиль под этим легендарным брендом сошёл с конвейера лишь спустя восемь лет. Сегодня Ferrari — один из самых узнаваемых и престижных автомобильных брендов в мире, который, по оценкам Brand Finance, занимает лидирующие позиции в рейтингах. Уникальность компании заключается в её успешной деятельности на двух фронтах: производстве дорожных суперкаров и участии в автоспорте, особенно в Формуле-1, где команда установила рекорды по количеству побед среди пилотов (15 титулов) и в Кубке конструкторов (16 титулов). Многие модели Ferrari стали объектом вожделения для автолюбителей по всему миру.

Популярность Ferrari невозможно переоценить. Для многих этот бренд олицетворяет собой эталон автомобилестроения и вершину мечтаний. Удивительно, что сын обычного мастера смог создать и развить такую империю. За десятилетия компания выпустила десятки культовых моделей, которые покорили мир своими техническими характеристиками, скоростными показателями и безупречным дизайном. Описать все значимые модели в одной статье — задача невыполнимая, поэтому мы подготовили подборку из пяти наиболее выдающихся автомобилей в истории итальянского автогиганта.

Список лучших моделей Ferrari за всю историю

1957 Ferrari 250 GT California: Икона стиля для американской элиты

Эта модель, созданная на базе легендарной серии Ferrari 250, была выпущена в 1957 году специально для рынка США. Автомобиль мгновенно стал must-have среди американской элиты, желавшей наслаждаться солнцем и ветром во время прогулок на кабриолете. Дизайн 250 GT California считается эталонным, а под капотом скрывался мощный двигатель V12, выдававший 280 лошадиных сил. Машина демонстрировала отличные характеристики как в городе, так и на трассе, обеспечивая комфорт даже на высоких скоростях. Спустя более полувека Ferrari 250 «Калифорния» превратилась в настоящий раритет, за которым охотятся коллекционеры. Сегодня её можно приобрести только на аукционах; так, в 2015 году в Париже один экземпляр был продан за рекордные $16 миллионов.

1957 Ferrari 250 TR: Легенда гоночных трасс

Ещё одна жемчужина серии Ferrari 250 — Testa Rossa (в переводе «Красная Голова») 1957 года. Это имя говорит само за себя: модель стала символом своей эпохи и до сих пор восхищает поклонников спортивных автомобилей. Testa Rossa настолько опережала конкурентов, что одержала три победы в гонках «24 часа Ле-Мана» на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Дизайн был разработан лично Серджо Скальетти, ведущим дизайнером Ferrari того времени, который также создавал кузова для королевских особ. Отличительной чертой дорожной версии 250 TR стали крылья, отделённые от капота, что придавало автомобилю сходство с болидом Формулы-1, оставаясь при этом пригодным для повседневной езды. Эта модификация по-прежнему высоко ценится коллекционерами; в 2011 году на аукционе один экземпляр ушёл за $16,4 миллиона.

1962 Ferrari 250 GTO: Редчайший и самый желанный

Большинство поклонников Ferrari наверняка знакомы с моделью 250 GTO.

Интересное: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..

Эта линейка выпускалась с 1962 по 1964 год, и за это время было произведено всего 39 экземпляров, что делает их одними из самых редких и желанных моделей Ferrari в мире. Производительность автомобиля была столь впечатляющей, что он трижды подряд выигрывал гонки категории GT3 по версии FIA. Помимо выдающихся технических характеристик, Ferrari 250 GTO может похвастаться безупречным дизайном, созданным ателье Pininfarina под руководством Серджо Скальетти. Найти экземпляр этой модели сегодня практически невозможно. По слухам, на закрытом аукционе одна из машин была продана за астрономическую сумму в $31 миллион.

1967 Ferrari 275 GTB: Инновации и элегантность

Модель Ferrari 275 GTB стала усовершенствованной версией серии GT от Berlinetta, а её дизайн, как и многих других знаковых моделей, был разработан ателье Pininfarina и доработан Серджо Скальетти. Этот автомобиль быстро завоевал популярность и получил статус культового суперкара. Примечательно, что Ferrari 275 GTB стал первой дорожной моделью марки, оснащённой независимой задней подвеской и трансмиссией, установленной по схеме Transaxle (с объединением коробки передач и дифференциала в единый блок сзади). Дизайн кузова опередил своё время и стал прообразом для современных Berlinetta. Эта модель по праву входит в список самых красивых автомобилей в мире.

1984 Ferrari 288 GTO: Возрождение легенды

Среднемоторный суперкар 288 GTO увидел свет спустя 22 года после дебюта первой модели Gran Turismo Omologato (250 GTO). И хотя современные версии GTO имеют менее впечатляющие характеристики, в 1980-х они были на пике возможностей. 288 GTO включала в себя детали из композитных материалов, что позволило усилить ходовую часть при минимальном весе. В результате производительность модели была исключительно высокой, а автомобиль выглядел и работал лучше, чем можно было ожидать от его стоимости. Несмотря на относительно большой тираж (272 дорожных экземпляра), 288 GTO остаётся высоко ценимой моделью. На аукционе 2015 года один автомобиль 1984 года выпуска был продан за $2,75 миллиона.

В заключение

Под брендом Ferrari было выпущено более 120 различных моделей. Среди них были как менее удачные проекты, так и настоящие шедевры, производившие фурор на авторынке. Выбрать лучшие из множества достойных автомобилей — задача не из лёгких, ведь каждая модель обладает своими уникальными достоинствами. Редакция most-beauty ждёт ваших мнений. Напишите в комментариях, какая модель этой итальянской марки нравится вам больше всего и почему.

Интересное еще здесь: Обзоры.

5 лучших моделей Ferrari за всю историю.