Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3

Здравствуй, дорогой гость! Нередко автомобиль, который мы выбираем, является отражением нашей индивидуальности и взглядов на жизнь. Будучи человеком крайне прагматичным, я решил выбрать авто, которое соответствовало бы моим требованиям и возможностям. Сегодня я хочу рассказать про машину, которая несмотря на свой почтенный возраст не перестает поражать меня самого и умы моих знакомых.

Речь пойдет о поистине легендарной машине – Volkswagen Passat B3. Третье поколение линейки VW Passat, к которому в той или иной степени можно причислить и Passat B4, который является, по сути, просто глубоким рестайлингом предыдущего поколения.

Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3

Эта статья обещает быть обширной и будет разделена на две части. Во второй части я рассмотрю этот автомобиль уже с позиции пользователя.

Автомобили эти выпускались с 1988 по 1992 г (B3) и с 1993 по 1997 г (B4). Получается, на данный момент самому старому из представителей этой модели уже 33 года, но несмотря на возраст, многие из них до сих пор находятся в невероятно хорошем состоянии. Достигается это оцинковкой кузова, применением технологии покрытия жидкой резиной днища кузова и простотой конструкции и агрегатов автомобиля.

Дизайн, по моему мнению, до сих пор остается достаточно актуальным и свежим. В ходе разработки применялся ряд интересных инженерных решений, таких как отказ от решетки радиатора (воздух засасывается через патрубок, подведенный к передней эмблеме VW) и уникальная конструкция переднего бампера, позволяющая засасывать воздух прямо к двигателю для его эффективного охлаждения. Таким образом, достигается хорошая аэродинамика автомобиля.

На автомобили данной модели устанавливалось около полутора десятка самых разных моторов, от карбюраторных 1.6 и моновпрысковых 1.8, до относительно мощных G60 с турбокомпрессором и VR6 объемом 2.8 литра и обладающих компактной рядно-Vобразной компоновкой. Также в линейке было 3 дизельных мотора, обладавших низкой мощностью, но хорошим крутящим моментом и крайне низким расходом топлива, что с лихвой всё компенсировало. Все моторы довольно хорошо обслуживаются и сегодня, запчасти найти довольно легко, так как машина была очень массовая. Исключение составят разве что моторы 9A с системой механического впрыска KE Jetronic. Впрочем, и с этим мотором сейчас можно разобраться. Также эти двигателя, особенно 1.8-литровые, обладают очень большим ресурсом и даже сейчас, пройдя 400.000+ км, очень хорошо работают. Коробки передач также были очень надежные, особенно механика. Ход рычага КПП достаточно короткий и позволяет «втыкать» любую передачу очень быстро и четко.

Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3

По работе подвески нареканий никаких. Эти автомобили очень родственны с ранними Audi80 и Audi 100 как по конструкции, так и по характерному ходу автомобиля.

Интересное: Отзыв о Volkswagen Passat .

Машина буквально плывет над кочками и ухабами дороги, оберегая комфорт водителя и пассажиров. В систему рулевого управления часто интегрировался с завода гидроусилитель, что облегчает рулёжку, однако и версии без ГУРа рулятся очень хорошо и комфортно. В повороты машина входит достаточно валко, не стоит ожидать от нее спортивного характера, но прагматичному и размеренному человеку, на самом деле, это и не нужно.

Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3

Салон автомобиля очень просторный и будет удобен человеку любого роста и комплеции, и при этом передний пассажир и водитель не будут стеснены. В некоторых комплектациях устанавливался раздельный задний ряд с регулировкой угла наклона и вылета сидения, а также с подголовниками и широким подлокотником посередине, что добавляет комфорта. Багажник также очень большой даже в кузове Седан, а в Универсалах места так вообще невероятно много, там можно разместить хоть все содержимое вашего дома, если очень постараться.

Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3
Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3

Что касается опций, на эти автомобили их ряд был очень обширен. Система ABS, электрические стеклоподъемники и регулировка зеркал, подогрев передних сидений, интеллектуальная климат-система Climatronic, надежный электрический люк в крыше, а также система электрических ремней безопасности, которые автоматически пристегивают водителя и пассажира при повороте ключа зажигания. Все эти и многие другие опции могли присутствовать в разных машинах VW Passat и делали её очень технологичной.

Общая стоимость и сложность ремонта заставят подвинуться любую современную машину. В первую очередь, благодаря массовости и простоте. Запчасти можно найти как б/у на многочисленных авторазборках, так и новые, аналоговые. Стоимость и тех, и других очень низка и схожа с классикой АвтоВАЗа. Ремонт очень дешев, так как к любому агрегату легко добраться, а частей достаточно мало, ломаться в таком автомобиле практически нечему.

Конечно, зачастую то, что является преимуществом автомобиля, становится его недостатком. Так же плохо сыграла на этих авто их надежность. Надежный, значит можно насиловать. И эти машины насиловали и до сих пор насилуют без зазрения совести. Заливают плохой бензин и масло, несвоевременно обслуживают, добавляют элементы колхоза в салон и двигатель, сокращая его срок службы. И сейчас экземпляров, сохранившихся в отличном состоянии в РФ очень мало. Однако в западноевропейских странах можно и сейчас найти такой автомобиль в состоянии почти нового, так как и водители там поаккуратнее, и к обслуживанию относятся серьёзнее.

Вывод: очень хороший автомобиль для старта, а также надежный товарищ для неприхотливого и заботливого автолюбителя. Покупка такой машины сейчас, увы, нередко превращается в лотерею, если кропотливо всё не осмотреть перед покупкой, но, если приложить достаточно усилий и внимания, этот железный конь с лихвой отплатит любовью и хорошей службой.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Идеальный автомобиль для прагмата - VW Passat B3.