Современные представления о гоночном автомобиле никак не ассоциируются с открытым верхом. Однако в 1969-м году Фиат Спайдер оставил заметный след на раллийных трассах и даже выиграл в 1970 году чемпионат Италии. Спайдер в 1971 году стал машиной, на которой выступала фиатовская заводская команда.
Фирма Abarth, которая стала частью Fiat, разработала версию 124-ки специально для участия в ралли. Новая модель была совсем не похожа на Спайдер. Машина приобрела усиленный и облегченный кузов, дугу безопасности, форсированный 1,8-литровый двигатель и независимый макферсон, который заменил заднюю независимую подвеску. Внешне автомобиль отличался от серийного маленькими клыками вместо исчезнувшего бампера и расширителями арок из пластика.
Для омологации по группе 4 требовалось произвести не менее 400 экземпляров Fiat 124 Spider Abarth. Фиатовцы превзошли сами себя и изготовили в мастерских Abarth за период с 1972 по 1975 год 995 автомобилей.
Машина комплектовалась восьмиклапанным мотором объемом 1,8 л, мощность которого смогли довести до 128 л.с. Этот показатель был достигнут за счет установки пары карбюраторов Weber 44 IDF.
Для победы в соревнованиях такой мощности по мнению создателей машины этого было мало, поэтому на гоночную трассу выпускали “заряженный” Fiat 124 Spider Abarth. Этот модифицированный автомобиль выдавал 170 лошадей, которым не соответствовала штатная коробка. Вместо нее устанавливались агрегаты Colotti или CIMA, которые имели сближенные передаточные числа. Машина с самоблокирующимся дифференциалом, защитой днища и подвеской на сферических подшипниках уверенно чувствовала себя в экстремальных условиях.
Фиатовцы не останавливались на достигнутых показателях спортивного Спайдера и к началу сезона 1975 года оснастили гоночный автомобиль 16-ти клапанным мотором с механическим впрыском Kugelfischer, который мог похвастаться 215 лошадками. Внешне машина тоже претерпела изменения: капот получил дополнительные воздухозаборники и кожухи для прожекторов. В задних крыльях появились отверстия, которые обеспечивали воздушное охлаждения тормозов.
Звездный час для команды гонщиков Abarth наступил в 1973 году и продолжался вплоть до 1976, когда они занимали призовые места на престижных соревнованиях.
Интересное еще здесь: Обзоры.